Авто Спорт

Кризис не помешал любителям внедорожников провести фестиваль

1 332

Зимний JeepFest - событие в своем роде уникальное. В это время года любители внедорожного автоспорта обычно сидят в гаражах и в ожидании весенней распутицы занимаются тюнингом своих машин. Семь лет назад группа энтузиастов решила, что и в стужу надо встречаться, общаться и гонять по бездорожью. Сообщество восприняло идею на ура, и за это время фестиваль к развлекательной части добавил довольно серьезную спортивную составляющую.

1 © Антон Тушин/Ridus.ru

В этот раз под Дмитровом собрались более двух тысяч человек и двести экипажей спортсменов. Могло быть и больше, уверены организаторы, но подвела тяжелая экономическая ситуация.

Практически все спонсоры отказались принять участие в Jeep Fest’е. Несмотря на это, у нас даже больше участников, чем в прошлом году. Подготовка и транспортировка автомобилей - штука дорогая. Думаю, процентов тридцать экипажей из-за кризисной ситуации мы потеряли, - рассказал «Ридусу» руководитель клуба JeepFest Константин Журавлев. 2 © Антон Тушин/Ridus.ru

Спортивная составляющая праздника включила в себя пять дисциплин: ориентирование на местности, джип-спринт по льду на кольцевой трассе, слепое вождение, «качели» и соревнования на сдачу нормы «Внедорожный ГТО».

Если с ориентированием в лесах и гонками на время по трассе все и так понятно, последние три пункта требуют пояснения.

Слепое вождение представляет собой езду с завязанными глазами: участник должен проехать слалом, в том числе задним ходом. Роль поводыря выполняет штурман, который идет рядом с автомобилем и подсказывает водителю, где поворачивать.

3 © Антон Тушин/Ridus.ru

«Качели», не смотря на свою кажущуюся простоту, пожалуй, самая азартная дисциплина. Спортсмен должен завезти внедорожник на гигантские качели и зафиксировать их параллельно земле, балансируя за счет веса автомобиля. Оторваться от этого зрелища очень трудно.

Нормы ГТО для внедорожников разработало Объединение по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России. Чтобы заработать знак ГТО надо изрядно потрудиться и преодолеть сложный маршрут по карте.

4 © Антон Тушин/Ridus.ru Сейчас мы сотрудничаем с ДОСААФ России и под их эгидой будем проводить свой официальный кубок для любителей внедорожного автоспорта. Мы договорились, что, если ДОСААФ поможет с организацией кубка, мы вступим в их ряды. Кроме того, ДОСААФ развивает патриотизм, а это нам не чуждо: большинство наших участников путешествуют по Россию и любят Россию. Мы очень довольны нашим сотрудничеством, - отмечает Константин Журавлев, возглавивший Объединение по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России.

Сотрудничество между спортклубом JeepFest и ДОСААФ завязалось в прошлом году, когда команду Константина Журавлева пригласили поучаствовать в организации автопробега из Москвы в Санкт-Петербург, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда и освобождения Новгорода. Стороны остались довольны совместной работой и решили вывести ее на новый уровень.

5 © Антон Тушин/Ridus.ru Одна из основных задач ДОСААФ - развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Автоспорт относится к техническим видам. Для нас это не только имиджевое мероприятие, оно соответсвует стоящим перед нами задачам. Мы привлекаем людей в клуб, клуб привлекает людей к нам, - пояснил «Ридусу» заместитель начальника Управления молодежной политики и развития ДОСААФ России Игорь Филимонов.

В этот раз почетным участником фестиваля стал олимпийский чемпион 1980 года по спортивной гимнастике Владимир Маркелов. Позволить себе внедорожник он не может (ездит на скромном дизельном Renault Kangoo), но автоспортом увлекается и ездить на машине очень любит. Ему предоставили черный спортивный УАЗик с кузовом. На нем Владимир с неподдельной радостью нарезал круги по заснеженной трассе.

6 © Антон Тушин/Ridus.ru

В перерывах между гонками посетители фестиваля могли пострелять из арбалетов, покататься на багги (они были предусмотрены для взрослых и детей) и квадроциклах или перекусить в кафе.

Следующий JeepFest пройдет летом. Как правило, летние фестивали собирают значительно больше народу, являются более зрелищными и напряженными. В прошлом году его посетили порядка шести тысяч человек и более тысячи двухсот спортивных экипажей. 

7 © Антон Тушин/Ridus.ru 8 © Антон Тушин/Ridus.ru 9 © Антон Тушин/Ridus.ru 10 © Антон Тушин/Ridus.ru 11 © Антон Тушин/Ridus.ru 12 © Антон Тушин/Ridus.ru 13 © Антон Тушин/Ridus.ru 14 © Антон Тушин/Ridus.ru 15 © Антон Тушин/Ridus.ru 16 © Антон Тушин/Ridus.ru