С каждым разом писать о китайских кроссоверах становится все скучнее. Сказать что-то принципиально новое о машинах, дизайн которых повторяет предыдущие модели лишь с незначительными «косметическими» отличиями, зачастую просто нечего. Кризис жанра накрыл этот сегмент уже достаточно давно, благо все выходящее из-под планшетов китайских дизайнеров так или иначе повторяет то, чем мы уже не раз и не два восторгались в «прошлом сезоне».
Конца этому дню сурка пока не видно. Форм-фактор, впервые представленный в 1997 году на автосалоне в Чикаго «Тойотой», вышедшей с концептом SLV (Sport Luxury Vehicle) и ставшим впоследствии легендарным Lexus RX, по прошествии почти трех десятилетий вновь и вновь повторяется в «новейших» кроссоверах из Поднебесной. Обращаясь к fashion-терминологии, ситуацию можно охарактеризовать, как прилежное следование стилю… при полном отсутствии моды.
OMODA C7
Эта машина попала на тест-драйв «Ридуса» поистине случайно, после настоятельных убеждений коллеги, настойчиво предлагавшей обратить внимание на этот «очередной китайский кроссовер». Признаюсь, что входить в …дцатый раз в одну и ту же воду не особо хотелось, но коллега была убедительна, а внешний вид кроссовера неожиданно показался довольно необычным.
Напомним, что OMODA — это подразделение китайской компании Chery, основанное в 2022 году. Впервые марка была представлена в России и Казахстане в октябре 2022 года, и первой ее моделью стала OMODA C5.
По сумме своих качеств и достоинств «пятерка» не выглядела чем-то выдающимся, но уже тогда дизайнерам Chery отчасти удалось вырваться из «дня сурка» и создать экстерьер, пусть немного, но выбивающийся из опостылевших канонов. Округлая «морда» с решеткой радиатора, сплетенной из фирменных звездочек, блеснула новизной и индивидуальностью, впервые сделав машину данного класса по-настоящему модной.
Ничем другим, кроме долгожданных изюминок экстерьера, порадовать потребителей «пятерка» не смогла. Тем не менее китайцы оценили произведенный ею эффект, и на рынке появилась OMODA C7, взявшая от своей предшественницы самое главное — оригинальность.
Разработчики «семерки» продолжили эксперименты с экстерьером, добавив к нему довольно неплохое техническое оснащение. Автомобиль получился ярким и в чем-то даже скандальным, чего давно не наблюдалось в тихом болотце унылых кроссоверов среднего и эконом класса.
Перед тем, как поделиться нашими впечатлениями об OMODA C7, в очередной раз напомним, что в обзоре мы говорим только о той модели в данной конкретной комплектации, которая была предоставлена нам для тест-драйва. Итак, поехали…
Экстерьер
Как уже было отмечено, дизайн — это то, за что OMODA C7 по пятибалльной шкале заслуживает твердую шестерку. При помощи не самых радикальных изменений в экстерьере, дизайнеры Chery смогли уйти от обрыднувшего форм-фактора «китайского кроссовера», или хотя бы глубоко запрятать его под новое обличие. Уже благодаря только этому, «семерке» можно простить все прочие огрехи, которые, у нее также имеются, как и у любой другой машины.
«Акулья морда», в виде сливающейся с бампером, безрамочной решетки радиатора с узором Star Diamond и характерными изгибами в стиле Tesla на скулах, придает ей новизну и технологичность.
Бегущие поворотники, ходовые огни, выполненные при помощи 42 двухцветных светодиодов-звездочек, а также стильные «молнии» задних фонарей создают поистине уникальный световой рисунок.
Отдельная фишка — элегантный световой паттерн Design ID на переднем бампере, синхронизированный с ходовыми огнями. При приближении хозяина, машина приветствует его трогательным световым шоу, исполняемым все тем же 42 светодиодами-звездочками.
Узкие линзованные LED фары смотрятся особенно стильно. 14 светодиодов каждой фары заключены в модуль, увенчивающийся прямоугольной линзой. Головное освещение достаточно эффективно, и даже на полностью неосвещенной трассе, водитель видит окружающую обстановку не хуже чем при дневном свете.
Несмотря на попытки дизайнеров добавить экстерьеру OMODA C7 резкости и даже агрессивности, на вид машина получилась скорее интеллектуальной и одновременно дружелюбной. Всем своим видом автомобиль наводит на мысли о высоких технологиях и конечно же искусственном интеллекте… куда сейчас без него.
Подытоживая краткий обзор экстерьера OMODA C7, можно сказать, что на этот раз автомобиль получился не просто стильным, но и действительно модным, в полном соответствии со своим оригинальным названием.
По отзывам, особый восторг дизайн машины вызывает у женской аудитории, что не удивительно. Интересней другое — несмотря на нескрываемую заточенность под авто-леди, чисто внешне, OMODA C7 весьма благосклонно воспринята и мужской частью мира автомобилистов. От себя добавлю, что мое собственное несогласие с некоторыми дизайнерскими решениями не может перевесить благодарности за полет фантазии, ознаменовавший отрыв от навязшего в зубах стереотипа.
Интерьер
С весьма оригинального экстерьера свое вдохновение разработчики OMODA C7 явно хотели перенести и на интерьер машины. Удалось ли им это? Посмотрим.
В процессе изучения внутреннего пространства автомобиля не покидает ощущение, что в процессе работы его создатели вдохновлялись образом кареты для Золушки, с той лишь разницей, что в меню отсутствует ее последующее преобразование в тыкву.
Недоумение вызывает полностью черный потолок; возможно, кому-то это даже понравится, но по моим ощущениям, в машине явно темно… даже днем. Несколько слабеньких светодиодов с мертвенно-холодным светом спереди и по бокам потолка проблемы не решают от слова совсем. Общее впечатление несколько развеивает атмосферная подсветка, но и ее свечение теряется в абсолютно черном салоне. В какой-то мере решением проблемы является открывающаяся панорамная крыша с встроенным в нее люком, но данная опция эффективна лишь в дневное время.
Управление АКПП на OMODA C7 перенесено с центральной консоли на подрулевой рычаг, где обычно находится рычажок стеклоочистителей. Решение достаточно неожиданное и отсылающее к американским авто прошлого века. Забавно, что схема с рычажком управления коробкой передач почти в точности повторяет аналогичную на новейшем люксовом родстере Mercedes-Maybach SL 680 Monogram, как впрочем, и не только на нем.
Убрав управление АКПП за руль, создатели C7 получили центральную консоль, практически свободную от каких-либо функциональных элементов. Вместо этого, на ней размещена беспроводная зарядка для смартфонов и подстаканники с ящичком для различных мелких предметов.
Передние кресла выглядят достаточно стильно, они в меру комфортны, хотя и общая их эргономика далека от совершенства. Приятно порадовало наличие полного набора электрических настроек переднего пассажирского сиденья. Помимо банального подогрева, передние кресла имеют и функцию вентиляции. Поскольку наш тест-драйв пришелся на пик московской жары, эта функция пришлась как нельзя кстати.
Задний ряд вполне комфортен и даже уютен. Особо радует почти ровный пол и высокий потолок, что позволяет разместить сзади даже очень высоких пассажиров.
Автомобиль имеет не самый большой багажник, но складывание сидений заднего ряда обеспечивает dgjkyt достаточное грузовое пространство.
Одним из наиболее неоднозначных элементов интерьера C7 является маленькая прямоугольная панель приборов. Смотрится она довольно стильно и прекрасно вписывается в hi-teach концепцию интерьера, но разглядеть на ней какие-либо «полетные данные» весьма проблематично. Зато, справа от нее радует своими размерами 15,6-дюймовый «парящий» экран медиасистемы, больше напоминающий небольшой телевизор. Меню системы и ее основные функции достаточно стандартны и их изучение не требует особых времени и труда. Радует качеством и удобством исполнения парковочный монитор с функцией 3D изображения.
Поскольку автомобиль оснащен системой подключаемого полного привода, одной из полезных (для пытливого водителя) опций меню является, «окно», показывающее распределение крутящего момента по осям. Насколько точно оно отображает реальную работу системы осталось для нас большим вопросом, но само наличие данной фишки определенно порадовало.
Полезной опцией является и устройство выбора режимов движения, выполненное в виде отдельного движка-кнопки на центральной консоли. Как утверждают создатели C7, интеллектуальная система управляет откликами силового агрегата, степенью усилия на руле и алгоритмом работы муфты полного привода. Предусмотрено 6 режимов движения: Эко, Комфорт, Спорт, Снег, Грязь и 4×4.
Поехали!
OMODA C7 оснащена турбированным двигателем объемом 1,6 литра, развивающим мощность 150 л. с. и выдающим вполне приличный крутящий момент в 275 Нм. Мотор агрегирован с роботизированной трансмиссией DCT7, что обеспечивает машине разгон до 100 км/ч за 11,4 с, и максимальную скорость до 190 км/ч. По заявлениям производителя, средний расход топлива у C7 не превышает 7,5 л/100 км, что является очень неплохим значением. По результатам нашего тест-драйва этот показатель оказался превышен более чем на литр, что для российских условий тоже неплохо.
Пожалуй, главным достоинством нашей «кареты для Золушки» стала отменная мягкость и плавность хода, не всегда свойственная китайским кроссоверам данной ценовой категории. Подвеска в меру мягкая, что делает езду по городу достаточно комфортной. Несмотря на это, повороты OMODA проходит без запредельных кренов, что отчасти обусловлено особенностями подвески (спереди McPherson, сзади — многорычажка).
Машина прекрасно рулится благодаря электрическому усилителю руля и высоким колесам 235/50 R19.
Порадовала возможность использования 92-го бензина (изначально машина рассчитана именно под него). В ходе тест-драйва, мы ради эксперимента заправляли «семерку» и 92-м и 95-м бензинами — особого различия в динамике и комфортности езды отмечено не было. Учитывая ощутимую разницу в стоимости этих двух марок топлива, данный момент многим может показаться немаловажным.
Что касается динамики, то 150 сил для этой не самой легкой машины (снаряженная масса 1753 кг) определенно мало, и 11,4 секунды до сотни любителей динамичной езды не впечатлят. Впрочем, машинка явно старается выжать максимум из того, что у нее есть, и если активно крутить двигатель, то держаться в левом ряду на загородной трассе можно вполне уверенно.
Несколько хороших слов хочется сказать о «роботе» DCT7 (Dual Clutch Transmission): как правило, в китайских авто семиступенчатые роботы не особо дружат с высокомоментными моторами, что выражается в постоянных рывках при переключении передач и невозможности выстроить плавное и бесшовное движение. В OMODA C7 такой проблемы мы не увидели — переключения не ощущаются вообще, а машина идет ровно, словно на вариаторе.
Переключение режимов и полный привод
Мы уже отметили удобство переключателя режимов движения (Эко, Комфорт, Спорт, Снег, Грязь и 4×4), выполненного в виде механического рычажка-кнопки на центральной консоли, теперь несколько слов хотелось бы сказать о самих этих режимах. По заявлениям производителя, движением в том или ином режиме управляет интеллектуальная система, регулируя поведение силового агрегата и трансмиссии. Надо признать, особых различий в поведении машины при переключении режимов движения мы не отметили, в частности, динамика в «Эко» и «Спорте» если и отличалась, то незначительно. Поддержание основных режимов, включая спокойную и экономичную езду, или быстрый разгон обеспечивались преимущественно взаимодействием водителя и педали газа.
Что касается автоматически подключаемого полного привода, то его поведение в первую очередь определялось системой управления муфтой и не особо зависело от выбранного водителем режима.
В этом нет ничего неожиданного, так как подобным образом ведут себя практически все аналогичные системы непостоянного полного привода, да и просто следует понимать, что выбрав режим «Грязь» или «4Х4» у вас все равно не получится превратить «карету для Золушки» во внедорожник. Это хорошо видно на экране распределения крутящего момента по мостам, когда муфта делает все, чтоб передавать на заднюю ось как можно меньше энергии.
По сути, агрегат ведет себя совершенно правильно, ибо полный привод на большинстве кроссоверов предназначен не для того, для чего он используется на УАЗике и подобных ему проходимцах. Здесь его главной целью является обеспечение уверенного старта и разгона, особенно в условиях с плохим сцеплением колес и дорожного покрытия. Также он поможет при попытке выехать из сугроба во дворе или преодолении лужи по дороге на дачу. И OMODA C7 здесь не исключение.
Впрочем, надо отдать должное «семерке», автомобиль прекрасно приспособлен не только для движения по городским магистралям, но и по пересеченной местности. Мы не могли не испытать его в условиях грунтовой дороги, причем не самого высокого качества, а также в езде по обычному (но сухому) полю. Все испытания «карета» прошла на отлично (Золушка может быть довольна), причем в ряде случаев «пересеченка» преодолевалась только на переднем приводе. Неясно, чем обусловлен подобный выбор системы управления муфтой, скажем лишь то, что раньше в этих местах мы испытывали преимущественно внедорожники.
Единственный неприятный момент, связанный с ездой на С7 по грунтовкам и пересеченной местности — это заметная поперечная раскачка кузова, что, по всей видимости, обусловлено довольно мягкой подвеской этой явно городской машины.
Выводы
OMODA C7 замечательна уже тем, что она есть. Своим появлением этот автомобиль разбивает стереотип об однообразии и унылости китайских кроссоверов. Это действительно модная в своем классе и по-своему очень красивая машина. Мы не склонны делить автомобили на мужские и женские, но на наш взгляд, С7 зайдет в первую очередь именно дамам, которые, как известно, любят глазами. OMODA станет прекрасной «каретой» для девушки-студентки, безнес-леди, или мамочки с детьми, которые будут просто без ума от приветствия Design ID.