Компания Disney взяла злодейку классического мультфильма «101 далматинец» Круэллу Де Виль, придумала ей трагичное прошлое и противопоставила ей еще более злодейскую злодейку, так, что наша Круэлла вдруг стала доброй героиней. Теперь ее мало что роднит с прототипом, и давайте разберемся, хорошо ли это.
Круэллу де Виль (игра слов: cruel — «жестокий», devil — «дьявол») в прежних мультфильмах и фильмах в России переводили, как Стервелла. Хорошо, что так не сделали сейчас, выглядело бы нелепо. В оригинальном мультфильме 1961 года она была худой безумной теткой, обожающей меха, которая мечтала сделать новую шубу из щенков далматинцев. Водила машину, занимала руководящую должность и не расставалась с сигаретой в мундштуке, пуская клубы зеленого дыма. И конечно у нее были черно-белые волосы. Собственно только они и перекочевали в новый фильм.
Один из самых эффектных приемов фильма со сгорающим плащом.
Фильм рассказывает, что ее настоящее имя Эстелла. Еще девочкой она уже отличалась от сверстников черно-белыми волосами и боевым характером. Эстелла конфликтовала с одноклассниками (а вернее они с ней), пока ей не пришлось покинуть школу. Дальше происходит трагедия, и Эстелла оказывается одна на улицах Лондона и знакомится с двумя мальчишками-карманниками. В мультфильме у нее были недотепы-подчиненные Джаспер и Хорас, здесь же они, как она сама говорит, семья.
Круелла с украденными далматинцами, и друзьями Джаспером и Хорасом.
Вечно воровать нельзя, Эстелла хочет войти в мир моды, разрабатывать модели одежды, образы. Перед ней возникает баронесса фон Хельман или просто Баронесса (Эмма Томпсон), законодательница мод Лондона. Это и есть та самая злодейская злодейка и противостояние с ней — самая интересная часть фильма.
Баронесса фон Хельман (Эмма Томпсон).
Эстелла — талантливая, но скромная и слегка неловкая девушка, устраивается помощницей Баронессы. Но в свободное от работы время она становится Круэллой, конкуренткой, которая саботирует и срывает модельные показы Баронессы. Свежий взгляд на противостояние — герой и злодей не дерутся, а соревнуются, кто ярче представит себя публике, и всё под зажигательный панк-рок. Платья, экспрессивные выходки, перформансы на модных показах Лондона 70-х и музыка — лучшее, что есть в «Круэлле».
Помощник Баронессы, который тоже сыграет важную роль (Марк Стронг).
Может показаться, что я пересказал весь фильм, но нет, это только верхушка. Отсюда вытекает первый недостаток. Фильм очень большой, дольше двух часов. Создается ощущение, что ты смотришь мини-сериал. Даже кульминаций будто бы несколько, после каждой гипотетической серии. И в конце как финал сезона, а после титров сцена с намеком на продолжение (останьтесь посмотреть, если интересно, ждать сцену недолго).
Забавно что журналистка Анита (Кирби Хауэлл-Баптист), бывшая одноклассница Круэллы, это та же Анита из фильма 1996 года «101 далматинец», главная героиня, которую сыграла Джоэли Ричардсон
Второй недостаток, что фильму местами не веришь. Вначале происходит трагедия, влияющая на героиню, жестокая, но банальная. А в конце Круэлла пытается быть злодейкой и психопаткой. Получается так себе. Прекрасная Эмма Стоун отлично играет девушку, которая справляется с проблемами, которая быстро находит выход из сложных ситуаций, даже во время эпатажных выходок она хороша. Но стать вдруг злой психопаткой у нее не выходит. Этим она и отличается от Круэллы из всех предыдущих лент. Та реально безумная помешанная тетка. Эмма играет интересного, необычного, но совершенно нового персонажа. Это не «Джокер» в роли Хоакина Феникса, но немного похоже на Харли Квинн в исполнении Марго Робби.
«Круэллу» нельзя однозначно посоветовать или поругать. Лучший вариант — решите, зацепило ли вас что-то в тексте выше. Если да, тогда смотрите. Ничего не заинтересовало? Тогда не тратье пару часов вашего времени. И да, далматинцы тут есть, но они не играют ключевой роли. Когда Круэллу спрашивают, убивала ли она щенков, она отвечает «Нет. Но людям нужен злодей. И мне посчастливилось им быть».