Экономика

Крупнейшие автоконцерны Европы готовятся к битве с китайскими электромобилями

0 1919

Автомобильная промышленность движется к электрификации, и крупнейшие европейские производители автомобилей готовятся к битве с китайскими конкурентами. Способность Европы создавать превосходные двигатели внутреннего сгорания, которая помогла ей занять доминирующее положение на авторынке, становится менее важной, поскольку спрос на аккумуляторные электромобили растет, а китайские фирмы, получающие выгоду от государственных субсидий, могут производить их по более низкой цене.

Это существенная угроза для европейских автомобильных гигантов, таких как Volkswagen, Renault и BMW, которые также стремятся увеличить свой парк электрических и гибридных автомобилей, но без таких же госсубсидий.

Гонка за лидером

© unsplash.com

Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил CNBC, что французский автопроизводитель продолжает наращивать свои инвестиции в новые технологии и надеется, что новое подразделение компании по производству электромобилей Ampere позволит ей конкурировать на этом рынке. Но китайцы начали работу на поколение раньше европейцев, потому что рыночные условия в Китае были другими, добавил он.

«Это борьба, и мы готовы вступить в нее», — подчеркнул Лука де Мео.

Вызов с востока признал и генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм. По его словам, в этом году компания разработала новую стратегию в Китае, сосредоточив внимание на разработке технологий, специально предназначенных для удовлетворения китайского спроса.

Немецкий гигант уже создал компанию по производству автомобильного программного обеспечения CARIAD и сотрудничает с китайским стартапом по производству электромобилей Xpeng. Конкуренция помогает самосовершенствоваться, «поэтому Китай является одним из наших важных рынков, и мы продолжаем вкладывать туда значительные средства», сказал Блюм.

В качестве преимуществ Volkswagen перед новыми конкурентами он назвал «огромный опыт в плане управляемости автомобиля», высокие стандарты качества, дизайн и «великое наследие всех наших брендов». Одновременно глава концерна признал необходимость ускориться с точки зрения электрификации и цифровизации. Но, «в конце концов, мы находимся в хорошем положении», подытожил топ-менеджер.

Высокие издержки

© unsplash.com

Эксперты полагают, что европейские лидеры «движутся слишком медленно». По словам исследователей из CRU, за последнее десятилетие Китай строил заводы по производству аккумуляторов с головокружительной скоростью: к 2030 году мощность гигафабрик в стране вырастет до 4200 гигаватт-часов. При этом новые объявления о наращивании мощностей все продолжают поступать, хотя даже на нынешнем уровне мощность в два раза превышает необходимую для перевода всего китайского автопарка на аккумуляторные электромобили.

«Завод по производству аккумуляторов во многом зависит от затрат на электроэнергию, и именно здесь Европе еще предстоит догонять. Наши затраты на электроэнергию по сравнению с Китаем или Северной Америкой слишком высоки», — пожаловался CNBC генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер.

В США знаковый Закон о снижении инфляции выделил 370 миллиардов долларов на инвестиции в климат и чистую энергетику, значительно расширив налоговые льготы и другие стимулы для производства экологически чистых автомобилей и поддержав внутреннюю цепочку поставок электромобилей.

Европейским компаниям теперь тоже доступны различные субсидии и стимулы, но Зеллмер сказал, что они «далеки от США или Китая» и что политики «движутся недостаточно быстро», чтобы идти в ногу со временем.

Skoda является частью Volkswagen Group, которая, как отметил Зеллмер, также создала собственную компанию по производству аккумуляторных элементов PowerCo и планирует построить огромную гигафабрику в Канаде в дополнение к существующим предприятиям в Испании и Германии.

«Я думаю, что с точки зрения поставок мы находимся в хорошем положении, но когда дело доходит до расширения нашего присутствия за счет гигафабрик, Европа на данный момент находится не в лучшем положении», — добавил Зеллмер.

Роскошь вне конкуренции

В то время как Renault и Volkswagen, которые традиционно специализировались на массовом производстве доступных автомобилей среднего класса, похоже, опасаются китайской угрозы, производители автомобилей класса люкс заявляют о большей уверенности в своей способности поддерживать ценовое предложение.

Руководитель отдела исследований и разработок Porsche Михаэль Штайнер сообщил CNBC, что компания сосредоточилась на высококачественных компонентах и элементах питания «с более высокой плотностью энергии», которые предназначены для высокопроизводительных автомобилей и будут лучше «массовых» батарей.