Крупнейшие российские производители пива не поддерживают идею маркировки своего продукта.
Они отметили, что дополнительные расходы в связи с данной мерой могут привести к росту цен в магазинах.
По его словам, установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, а таких линий на крупном заводе как минимум десять. «С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», — пояснил собеседник агентства.
Он также добавил, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом.
Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов также считает, что дополнительная система контроля не нужна, поскольку она в конечном итоге приведет к снижению объемов производства.
Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата — дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль — одна из самых дисциплинированных и законопослушных, — подчеркнул представитель Heineken.Ранее сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина предложил ввести цифровую маркировку на алкогольную продукцию, начав внедрение этой системы с категории пива.