Крупнейшие производители сливочного масла в России направили федеральным торговым сетям сообщения о сокращении производства, приостановке отгрузок и увеличении цен на свою продукцию. Издание «Известия» сообщает о таких изменениях в бизнес-процессах более чем десяти компаний, основываясь на полученной информации из писем этих фирм. Например, компания H& N, ранее действовавшая как российское подразделение Danone и производящая продукцию под брендом «Простоквашино», с 1 сентября остановила поставки масла с жирностью 72,5 и 82 процента. Причиной данной меры стала «агрессивная инфляция сливок», ценность которых за восемь месяцев текущего года возросла на 46 процентов. За тот же период цена на масло увеличилась на 55 процентов.
Компания объясняет нынешнюю ситуацию низким уровнем запасов, ростом цен на мировом рынке и недостаточной жирностью закупаемого молока-сырья.
Кроме того, с начала месяца компания «Милком» приостановила выпуск масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко», а также значительно сократила производство продуктов марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Другие производители, такие как «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и «Северное молоко», предупредили об аналогичных проблемах, а компании «Агросила» и «Ярмолпродукт» остановили выполнение заказов. Молочные комбинаты «Альметьевский» и «Зеленодольский» ограничили объемы поставок.
В условиях роста цен компания «Милком» повысила стоимость своей продукции на 16 процентов, а «Альметьевский» на 20 процентов. Компания «Агросила» увеличила цены на 10 процентов и в этой связи сократила долю производимого масла, сосредоточившись на высокомаржинальных товарах, таких как сыр.
Министерство сельского хозяйства уверяет, что рынок полностью обеспечен сливочным маслом, и объемы его производства остаются на уровне прошлого года. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), отметил, что в сентябре рост цен на сливочное масло оказался вдвое выше, чем на другие виды молочной продукции. Заместитель председателя ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов указал на увеличение себестоимости масла и возможность снижения торговой наценки сетей, которая, по его данным, может превышать 70 процентов. Однако минимальная наценка, о которой иногда говорят, скорее всего, относится к единичным товарам на полках из десятков представленных позиций.