Одна из основных рассматриваемых сейчас версий крушения российского истребителя пятого поколения Су-57 на Дальнем Востоке — отказ электродистанционной системы управления военного самолета, или ЭДСУ.
Система отвечает за команды на отклонение рулей управления и задействует механизацию крыла истребителя. Но отказ одного из компонентов ЭДСУ или программный сбой могли вывести ее из строя. Кроме того, вызвать падение первого серийного образца нового истребителя могла неисправная двигательная автоматика, перекрывшая подачу топлива.
Кроме технических проблем, комиссия по расследованию аварии Су-57 рассматривает и возможный «человеческий фактор». Известно, что испытания истребителя проводило не Министерство обороны РФ, а завод-производитель, пригласивший за штурвал гражданского пилота. Но представители военно-промышленного комплекса считают, что это маловероятно.
По данным газеты «Известия», Су-57 располагает многоступенчатой системой «защиты от дурака», которая не позволяет пилоту вывести самолет на опасный режим полета. В рискованной ситуации летчику достаточно активировать систему одним нажатием кнопки, чтобы истребитель вернулся в горизонтальный режим автоматически.
Первый серийный образец новейшего российского истребителя разбился сегодня утром во время испытаний двигателя. Летчик вовремя катапультировался и остался жив, вертолет доставил его в Комсомольск-на-Амуре.
Точные выводы о причинах крушения должна сделать специальная комиссия, в которую вошли представители командования Воздушно-космических сил России, ОКБ «Сухой», Объединенной авиастроительной корпорации и эксперты летно-исследовательских центров РФ.