Вопрос о необходимости базирования одного из перевозчиков в Симферополе обсуждался в Минтрансе, сообщает газета "Коммерсантъ". Данный вопрос может быть решен Росавиацией в течение недели.
По словам исполнительного директора и члена совета директоров компании Red Wings Сергея Савостина, их компания является "основным вариантом, который рассматривают Росавиация и Ростуризм". Переговоры велись с несколькими крупными игроками, уточнил топ-менеджер, но у них существует риск попадания под санкции со стороны Запада.
По словам господина Савостина, возможно, будет создана отдельная авиакомпания c участием государства на основе Red Wings. У нее есть несколько преимуществ, подчеркнул топ-менеджер. Парк авиакомпании состоит исключительно из отечественных самолетов Ту-204, поэтому она не зависит от иностранных поставщиков запчастей. К тому же все самолеты зарегистрированы в российском реестре, что исключает любую возможность санкций со стороны зарубежных лизингодателей. Если Red Wings станет базовым перевозчиком в Крыму, тогда все самолеты, технические службы будут размещены на полуострове. Сеть маршрутов, которая включила бы в себя полеты во все крупные российские города, уже прорабатывается.
Еще одним претендентом на статус базового крымского перевозчика может стать "Грозный авиа". Свое желание авиакомпания огласила в ходе совещания в Минтрансе. Флот "Грозный авиа" также состоит из российских судов Як-42.
В то же время вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский не уверен, что для Крыма будет выбран один базовый перевозчик. "С учетом поставленной задачи — обеспечить в наступающем летнем сезоне около 3 млн туристов в Крым — каждую неделю авиакомпании предстоит выполнить порядка 550 рейсов,— поясняет он.— Одной авиакомпании это сделать не под силу". Оптимальным было бы привлечь сразу несколько авиакомпаний. Но для их поддержки должна быть разработана программа субсидирования, отметил господин Уманский.