Экономика

Кто больше всего выиграл от спада продаж Tesla

0 2044

Tesla теряет позиции внутри страны и во всем мире, поскольку ее продажи продолжают снижаться, уступая долю рынка автопроизводителям, которые в последние годы наводнили регион новыми моделями.

General Motors, Ford и Volkswagen стали одними из крупнейших производителей электромобилей в США в первом квартале 2025 года, в течение которого рынок электромобилей вырос на 11% и составил почти 300 тысяч проданных автомобилей, согласно данным Cox Automotive за первый квартал.

В Европе бизнес местных автопроизводителей, таких как BMW и VW, по производству электромобилей стремительно растет, в то время как китайские бренды, такие как BYD и Geely, также активно продвигаются на континент, сообщает Business Insider.

На рынке США становится горячее

По данным Cox, за первый квартал текущего года Tesla продала 128 100 автомобилей в США, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на целых 21% меньше, чем в 2023 году. Однако она остается крупнейшим игроком на американском рынке электромобилей, хотя ее доля за последний год снизилась с 51% до 44%.

Но группа традиционных автопроизводителей, возглавляемая Ford и GM, уже много лет ведет наступление на Tesla.

За прошедший год GM выпустила около десятка электромобилей под брендами Cadillac, Chevrolet и GMC — от внедорожника Chevy Equinox до ультрасовременного седана Cadillac Celestiq. Они помогли компании завоевать долю рынка в 11% после того, как в первом квартале продажи выросли на 94% в годовом исчислении.

© unsplash.com

Если учесть Honda и Acura, которые вышли на рынок электромобилей прошлой весной с парой внедорожников производства GM, то General Motors и ее партнеры сейчас занимают 16% рынка.

По оценкам Cox, среди других крупных победителей VW, продажи которого выросли на 55% в годовом исчислении, BMW (+26%), Nissan (+23%) и Ford (+12%), которому принадлежит около 8% рынка.

Менее крупные игроки в секторе электромобилей также увидели взрывной рост. Продажи Porsche, Toyota, Subaru и Volvo выросли на 250%, 196%, 173% и 173% соответственно в годовом исчислении.

В Европе растет спрос на немецкие и китайские электромобили

В Европе падение Tesla было еще более драматичным. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, за первые два месяца 2025 года продажи компании рухнули почти на 43% в годовом выражении на фоне растущей негативной реакции на генерального директора Илона Маска и его поддержку ультраправой немецкой партии «Альтернатива для Германии».

Продаж Tesla упали на фоне роста общих продаж электромобилей в Европе почти на 30% за тот же период. И некоторые из немецких конкурентов Tesla, похоже, выиграли от краха бренда.

На прошлой неделе Volkswagen сообщил, что в первом квартале его продажи электромобилей в Европе выросли более чем вдвое, в то время как люксовый бренд BMW сообщил о росте продаж полностью электрических автомобилей на 64%.

© unsplash.com

Это создает большую проблему для Tesla на третьем по величине рынке компании, где в прошлом году было продано около 327 тысяч электромобилей, и ситуация может стать намного хуже.

Китайские автопроизводители BYD, Xpeng и Geely также активно расширяют свою деятельность в Европе. Хотя их доля на рынке по-прежнему невелика, предварительные данные свидетельствуют о том, что BYD начинает поглощать продажи Tesla.

Согласно данным исследовательской компании Argus Media, в первом квартале 2025 года BYD превзошла Tesla по продажам в Италии и Испании и сократила отставание от своего конкурента в Великобритании и Германии.

Polestar, шведский бренд электромобилей Geely, сообщил о росте мировых продаж на 76% в первом квартале этого года.