Военные конфликты Криминал

Кто дал показания против бывшего курского губернатора

0 1476

Отдел расследований телеканала «Царьград» сообщил, кто мог дать показания против бывшего губернатора Курской области Алексея Смирнова, задержанного по подозрению в хищении выделенных на оборону приграничного региона средств.

По данным канала, показания против Смирнова мог дать Владимир Лукин — бывший генеральный директор Корпорации развития Курской области, за которым силовики пришли ещё в декабре 2024 года:

«Дело в том, что с ноября 2022 года ОКУ „Управление капительного строительства Курской области“ как заказчик заключило с АО „Корпорация развития Курской области“ целый ворох контрактов на впечатляющую общую сумму 15,2 млрд рублей. Само АО „КРКО“ — компания небольшая… и поэтому она нанимала подрядчиков на выполнение работ. Одним из них стало некое ООО „КТК Сервис“, которому следовало возводить укрепления непосредственно на границе. Царьград выяснил это из решения суда от 23 июля 2024 года — тогда один из рабочих подал иск к ООО „КТК Сервис“ из-за того, что подрядчик не платит зарплату рабочим», — сообщает «Царьград».

В конечном итоге ООО «КТК Сервис» было признано банкротом. Деньги, полученные в результате заключения контракта с Корпорацией развития исчезли. Позже выяснилось, что учредителем сомнительной корпорации было министерство имущества Курской области, которое и курировал Смирнов, ещё будучи заместителем губернатора:

«Как мы понимаем, подчинённая ему лично через областное министерство структура не могла делать нечто крупное (а контракты на 15 млрд рублей на фортификации — это вообще стройка века по меркам области) без ведома Смирнова. Ну и очень любопытное: эти двое, Лукин и Смирнов, были знакомы по работе в Москве, где Смирнов трудился в руководстве Фонда капремонта многоквартирных домов, а Лукин — в Мосжилинспекции. <…> И всё сложилось как нельзя лучше для них и как нельзя хуже для Курской области, для жителей приграничья, попавших под оккупацию из-за того, что „зубья дракона“ так и не были доведены до ума, для наших бойцов, которые остались без защиты фортификаций. И для России».