Технологии Фоторепортаж

Кто и как управляет жизнями авиапассажиров: история в фотографиях

0 2371

В Москве заработал новый центр управления полетами (ЦУП), созданный концерном воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». 

Необходимость полной перестройки технологической базы была обозначена еще в 2007 году правительством страны. Проект курировали Минтранс и Росавиация.

© Александр Родионов / Ridus

Одна из причин реконструкции центра — импортное оборудование, которое было закуплено еще в 1980-е годы.

© Александр Родионов / Ridus

Прошло почти 30 лет, и оборудование, несмотря на многократную модернизацию, технически и морально устарело, поэтому требовалось срочное обновление.

© Александр Родионов / Ridus

Но тут появились проблемы. Во-первых, новая техника требовала больших затрат, да и на Западе Россию почему-то стали считать чуть ли не основным своим врагом, поэтому многим современным технологиям путь в Россию был закрыт.

© Александр Родионов / Ridus

Проблема с устаревшей техникой набирала обороты, так как при возникновении чрезвычайной ситуации, когда требуется мобилизация всех гражданских и военно-транспортных судов для выполнения какой-то государственной задачи, российские технологии могли бы просто не справиться.

© Александр Родионов / Ridus

Центр начали строить с привлечением бюджетных и внебюджетных средств, общая стоимость составила около 3,7 миллиарда рублей. Заказчиком выступило ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», исполнителем — вышеупомянутый «Алмаз-Антей».

© Александр Родионов / Ridus

Теперь в центре установлена самая современная техника, которая соответствует всем современным стандартам, а также всем требованиям ИКАО к системам УВД. Разработчики добавляют, что некоторые устройства не имеют аналогов в мире.

© Александр Родионов / Ridus

Новое оборудование включает в себя выносные удаленные средства автоматизированного взаимодействия, установленные на аэродромах Московской воздушной зоны. 

Такая система, отмечают разработчики, значительно повысит эффективность и оперативность взаимодействия Московского центра автоматизированного управления воздушным движением с ВКС Российской Федерации.

© Александр Родионов / Ridus

Зона ответственности Московского укрупненного центра ЕС ОрВД в настоящее время представляет собой территорию площадью 720 тысяч квадратных километров в интервале высот от 1500 до 12 100 метров. Протяженность зоны ответственности с севера на юг составляет 1038 километров, с запада на восток — 974 километра.

© Александр Родионов / Ridus

В центре отметили, что под их надзором находятся не только аэродромы, но и военные полигоны подразделений, пункты запуска шаров-зондов.

© Александр Родионов / Ridus

За аэродромами Внуково, Домодедово и Шереметьево следят службы, входящие в структуру филиала МЦ АУВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

© Александр Родионов / Ridus

Районный диспетчерский центр обслуживает территорию 18 областей России. Зона ответственности — от Великих Лук и Беларуси до Республики Татарстан и от границ Украины до Вологды.

© Александр Родионов / Ridus

Обновленный ЦУП принимает на практику студентов, которые в будущем планируют стать авиадиспетчерами.

© Александр Родионов / Ridus

© Александр Родионов / Ridus

Обучение происходит эффективно, так как студенты отрабатывают навыки на тренажере в центре, чтобы быстрее освоиться в сложной профессии.

© Александр Родионов / Ridus

© Александр Родионов / Ridus

Примером для них служат уже работающие диспетчеры и сотрудники центра управления полетами.

© Александр Родионов / Ridus

В настоящее время с использованием автоматизированной системы ОрВД Московского центра обеспечивается около 60% полетов воздушных судов над территорией Российской Федерации.

Пропускная способность воздушного пространства Московской воздушной зоны также значительно повысилась.

© Александр Родионов / Ridus