Авто

Кто придумывает дизайн инновационной техники на «КАМАЗе»?

0 185

Группа по разработке дизайна инновационной техники в службе главного конструктора блока развития была создана относительно недавно. Несмотря на то, что это направление секретное, завесу тайны для читателей «Вестей КАМАЗа» всё же разрешили приоткрыть. Корреспондент газеты выяснила, кто же занимается разработкой стиля экстерьеров и интерьеров, интерфейсов и логотипов, а также цветофактурными решениями для современных КАМАЗов.

Раньше дизайн инновационной техники заказывали в итальянской студии Torino Design. Своя группа дизайна создана в апреле 2018 года. В штат приняли сразу несколько дизайнеров.

— Нас сейчас трое. Ангелина Гумерова — специалист в области Digital, медиа-арт, интерфейсов, UX и UI, а также интерьеров и экстерьеров автобусов и беспилотных автобусов семейства «Шатл». Диана Уланова занимается дизайном интерьеров и экстерьеров дорожной техники, магистральных тягачей, малотоннажных грузовиков, легкового транспорта и автобусов. И я — дизайнер экстерьеров и интерьеров спецтехники, макетчик и 3D-моделлер, — знакомит нас с членами своего коллектива руководитель группы дизайна Семён Фараносов и добавляет, что вся инновационная техника с нестандартной компоновкой проходит через их группу.

Он признался, что всегда мечтал работать автомобильным дизайнером, поэтому целенаправленно шёл к этой профессии. Сначала учился в Уральской архитектурно-художественной академии, где окончил два курса — «Промышленный дизайн» и специалитет «Декоративно-прикладное искусство (керамика, скульптура)», затем поступил в Московскую художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова, окончил магистратуру «Дизайн средств транспорта».

Девушки получили образование в Челнах. Диана — выпускница Камского института искусств и дизайна по специальности «Графический дизайн». В службе СГКИА работает с 2017 года. Ангелина окончила Набережночелнинский педуниверситет по направлению «Инновационный дизайн».

-Семён, дизайн — это творчество, поэтому интересно знать: вы получаете конкретные задания или предлагаете свои идеи?

— По-разному. Чаще всего есть первоначальная компоновка, и мы работаем по ней. Иногда мы как дизайнеры диктуем образ, и компоновщики под нас подстраиваются. Но такое бывает редко, инжиниринг не всегда можно поменять.

— Как возникает идея и как вы её воплощаете?

— Следим за трендами и стараемся при создании новых концептуальных проектов выходить за грань. Это не всегда удаётся, подобные способности появляются только с опытом. Вариантов одного стиля мы готовим очень много, от 10 до 150 эскизов.

В своей работе ребята используют программы, широко известные в профессиональной среде: Adobe Photoshop, Illustrator, KeyShot, NX, Alias Autostudio. Прежде чем стиль (такой термин используют в группе применительно к дизайнерской работе) будет утверждён, проходит множество совещаний. Сначала его согласовывают и утверждают руководители блока развития Сергей Назаренко, Андрей Савинков, Евгений Макаров и Ирек Гумеров. Далее уже они защищают созданные дизайнерами стили на уровне генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. И Семён с удовольствием отмечает, что уже изготовлено большое количество проектов, над которыми потрудилась группа дизайна. Например, проект «Челнок» — одна из работ Дианы Улановой, а стиль беспилотного модуля проекта «Аватар» создан Ангелиной Гумеровой.

Основные усилия группы были направлены на разработку новой модели КАМАЗа-2020 под названием «Континент». Диана создавала дизайн руля, «умной» фары и экстерьера автомобиля, Ангелина разрабатывала дизайн БИС, HUD-дисплея, алкотестера и электронной комбинации приборов для КАМАЗ-2020, трудилась над интерфейсом функционального модуля. Семён Фараносов кроме того, что был главным дизайнером в проекте «КАМАЗ-Арктика 8×8», также занимался дизайном руля 2020 и аэродинамическим обтекателем полуприцепа КАМАЗ-202010.

— Правда ли, что для определённого дизайна важно выбрать цвет, чтобы он выигрышно подчеркнул главные элементы и изгибы модели?

— Конечно. Правильно подобранный цвет — это 50% успеха. Если проект суперкрутой, инновационный, но при этом будет покрашен несоответствующе, то и впечатления не произведёт.- Какие ещё существуют «фишки»?

— А этого раскрыть не могу — есть профессиональные секреты, которые держатся за семью замками. Даже в том же Torino Design все сотрудники, приходя в офис, оставляют телефоны в отдельном ящике и закрывают его на ключ. А в Центр стиля НАМИ вообще не попасть без специального пропуска, и его не так просто получить.