Мальчик и девочка 15 лет сбежали из дома, заперлись в деревенском доме с оружием, обстреляли полицейскую машину (никого не убили), легко ранили мать девочки, которая пыталась с ними вести переговоры, затем, по-видимому, покончили с собой. Хотя есть вероятность, что их убили при задержании.
Все это время они вели онлайн-трансляцию, рассказывали, что происходит, и объясняли причины своих поступков.
Причина очень простая: «За#$&ли родители». Конкретно: девочку мать и отчим-спецназовец били. Сильно. «Конкретно и жестоко», как она говорит. В последний раз избили на глазах у ее парня.
У парня в семье, по-видимому, тоже было что-то нехорошее, но без подробностей.
После этого оба и дернули.
Это не «выводы и домыслы» — это то, что они сами рассказали перед тем, как умереть.
Неизбежная Мизулина уже что-то рассказывает о вреде компьютерных стрелялок; и еще пару дней, наверное, мы будем слушать о том, как важно родителям беречь детей, не оставлять их без присмотра, не показывать им фильмы с насилием, травмирующие детскую психику, не поощрять романы, жестче контролировать, бдительнее следить, и т. д. и т. п.
А с другой стороны — прожжОнные цЫники будут сообщать, что детки просто оказались неуравновешенны и духом слабы, а вот нормальные, порядочные дети бы никогда.
И от их цЫнизма будет вонять страхом. И никто не скажет, что это была естественная реакция на ситуацию невыносимого унижения. Когда люди, составляющие почти весь твой мир, от которых ты полностью зависишь, тебя «жестоко п#$&ят», в том числе на глазах у любимого человека, и, видимо, не один раз — как ты поступишь?
Нет, мы, наверное, придумаем что-нибудь поумнее. Но нам и не 15 лет. Однако вектор будет примерно такой же, верно?
Когда что-то такое происходит с тобой, и ты не видишь выхода — хочешь освободиться. Иногда — отомстить. А больше ничего.
Неважно, что будет дальше. Жить после этого уже не хочешь.
Такое случается нередко (хотя чаще подростки либо просто, без затей кончают с собой, либо убивают или пытаются убить родителей-абьюзеров); но, кажется, в первый раз «герои» с помощью онлайн-трансляции сами рассказали нам, что с ними произошло. И показали.
Вот это ощущение легкости и свободы оттого, что все мосты сожжены, и, как бы там ни было, возвращаться домой им уже не придется. Тюрьма, смерть — все, что угодно, лишь бы не возвращаться домой.
Может быть, хотя бы к этим детям, которые не умерли молча, а сумели рассказать о своей трагедии на всю страну — мы прислушаемся?