Общество Экономика

Куклы вместо квартир: на что тратит деньги поколение Z

0 1927

Двадцатилетняя молодёжь отказывается от традиционных финансовых ориентиров в пользу сиюминутных удовольствий. Вместо приобретения дома и создания семьи они «тратят понемногу» на более доступные товары, рассказала Business Insider Риани Кеньон — антрополог и поведенческий аналитик поколения Z из исследовательской фирмы Canvas8.

Недавний отчёт Morning Consult показал, что молодые женщины тратят деньги на билеты на концерты популярных артистов, а мужчины хотят первыми опробовать новые технические устройства. Автором отчёта является аналитик по брендам Эллин Бриггс. Она рассказала BI, что «зеты» — «большие транжиры», которые не боятся спускать деньги на любые новинки, появляющиеся в TikTok.

Американцы в возрасте от 24 до 38 лет больше других возрастных групп склонны к необязательным расходам, написала известная бизнесвумен Мередит Уитни в статье для The Financial Times со ссылкой на данные American Express.

Одну из главных причин эксперты видят в том, что многие «зеты» по-прежнему живут дома с родителями, поэтому их расходы на коммуналку, страховку и тому подобные услуги малы или вовсе отсутствуют.

Безделушки, модные тенденции и самовыражение — вот три фактора, которые заставляют «зетов» расставаться с деньгами и «служат выражением идентичности и статуса, обеспечивая комфорт в мире финансовой неопределённости», говорит Кеньон.

«Наше исследование показывает, что значительная часть представителей поколения Z интересуется предметами коллекционирования вроде объектов искусства, кроссовок и изысканных вин, рассматривая их как альтернативу традиционным активам вроде акций и облигаций», — уточнила она.

Некоторые материальные вложения «зетов» выглядят ещё более необычно. Например, японские коллекционные куклы Sonny Angel — маленькие пластиковые херувимы высотой 7 сантиметров в одинаковых позах, но разных головных уборах. Они выпускаются более двадцати лет, однако в прошлом году возник бум, когда ангелочки засветились в соцсетях на страницах известных персон. Теперь эти пупсы в большом дефиците, а новые коллекции на сайте компании раскупаются моментально. При перепродаже их стоимость порой достигает пары сотен долларов.

Необычные чехлы для телефонов и бутылочки для воды тоже пользуются огромной популярностью у молодёжи, чему способствует их распространение в социальных сетях. По словам Кеньон, всё это «заполняет эмоциональную пустоту, возникающую из-за напряжённых социальных связей, становясь символами заботы о себе и безопасности».