С интересом наблюдаю за дискуссией вокруг опроса «Левады-...», кажется, «...центра», согласно которому генералиссимус Иосиф Сталин занял первое место в симпатиях россиян в качестве самой ценной исторической фигуры.
Сразу, чтобы не брать два пива, повторю уже в «дцатый» раз свою лично позицию по Сталину: ни одну фигуру исторического масштаба нельзя мазать только черным или только белым цветом, все просто.
Изучай такую персону вдумчиво и хотя бы читай, а не уподобляйся бабкам у подъезда или демшизе в таких серьезных вопросах.
Такое отношение у меня не только к Сталину, но и к Грозному, Павлу, Александрам-царям, Николаям-царям, к Софье, Ивану III, Елизавете, Екатерине II, к Донскому, Калите или Святославу.
Никто из них не был только агнцем или только исчадием ада. И даже наследие Хрущева или Брежнева человеку, уважающему свою историю, необходимо обсуждать как минимум с несколькими килограммами исторической литературы, а желательно — архивов.
Во-вторых, не исключаю того момента, что «Левада-центр», будучи довольно известной либеральной конторой, могла бы использовать опрос сугубо в своих интересах или для внешнего пользования.
Ну, например, аккуратно набросить на глобальный вентилятор мысль, что в этой стране народ скучает по крепкой, железной руке и хватке Вождя и вообще стремится обратно в совок с этими «86%».
Могло быть такое? Могло.
Однако есть и объективная реальность, которая рождается из чувства протеста к тому, что навязывается обществу, что тоже отрицать довольно глупо.
Согласно этой простой, но удивительно живучей теории, опять же к примеру, навязывание культа секс-меньшинств приводит к росту гомофобии; мультикультурализм рождает нарастающий национализм в обществах не только дикой степной России, но и в лучших домах Парижа и Лондона; модерн футбол рождает настоящий, посконный футбол с четвертой лиги; агрессивный чайлдфри рождает убежденность в рождении от двух детей и больше; а навязанная в течение 25 лет нон-стопом до пены изо рта Сванидзе ненависть к Сталину рождает любовь к Сталину, причем до такой степени любовь, что уже сами историки держат таких любвеобильцев за штаны, чтобы бюст вождя от восторга у Кремлевской стены не повалили.
Сила противодействия равна силе действия. Давнее уже правило, проверенное.
Это ведь не только Сталина касается, а и многих актуальных вопросов современности, начиная от Крыма и заканчивая Навальным.
Но победит в итоге не массовое отрицание или массовое одобрение, а правда и исторические факты как противовес потоку лжи в современной публицистике. В истории такое правда возможно.