DMC DeLorean был одним из крупнейших провалов в истории автопрома, хоть и остался в ней как один из самых культовых и красивых автомобилей всех времен. Как оказалось, ему необязательно иметь четыре колеса, чтобы оставаться актуальным. То есть так получается по словам сына Джона Делориана, о котором вы, вероятно, ничего не знали до сего дня.

DMC DeLorian.
В английском Ньюки (графство Корнуолл) живет человек по имени Тайлер Делориан, который очень давно утверждает, что является сыном Делориана. В этом году он решил, что рассказов о родстве с великим неудачником мало, и занялся проектированием и сборкой своей трёхколёсной версии DMC DeLorean. Он называет автомобиль DeLorean DMC 21 и с гордостью заявляет, что за ним будущее.
Верный легенде, в недавнем интервью с CornwallLive Тайлер Делориан утверждал, что его автомобиль основан на первоначальных планах 1981 года и что, если бы он был запущен в производство тогда, он, вероятно, спас бы компанию от разорения.
Он называет свое творение «чистым DMC» и новым» DMC. Но на самом деле это плохо замаскированный Reliant Rialto. Формы могут показаться знакомыми тем, кто помнит телевидение 90-х. Неудивительно. Родного «брата» этой машины — модель Reliant Robin — люто ненавидел Мистер Бин.
Трехколесный Rialto был представлен в 1982 году и выпускался до 1998 года. Юридически по французским законам это... трехколесный велосипед, что вызывает множество шуток.
Для Делориана-младшего Reliant Rialto стал идеальной базой для «машины завтрашнего дня». После двух лет возни с Rialto и разработки не менее пяти прототипов (один из которых, кстати, в какой-то момент честно назывался Rialto DeLorean) он считает, что создал идеальный, уменьшенный в масштабе автомобиль DeLorean.
Новинка поставляется с матовой алюминиевой отделкой, дверцами в форме «крыла чайки», которые открываются с пульта дистанционного управления (!), водонепроницаемой стереосистемой, подсветкой в виде букв DMC на дверях, а также фирменными коврами DMC, логотипами на рулевом колесе, ручке переключения передач и колёсах. Много-много шильдиков DMC — чтобы вы не забыли, на чём едете.
Силовой агрегат — трехцилиндровый двигатель объемом 850 кубических сантиметров, который разгоняет трехколесный автомобиль до максимальной скорости 161 километр в час. На скорости в 142 километра в час «все начнется», шутит Делориан, имея в виду фильмы «Назад в будущее». Но, по крайней мере, вы точно знаете, что можете без проблем набрать такую скорость.
Делориан продемонстрировал трехколесный автомобиль на британском автосалоне в августе, где, по его словам, он был встречен так тепло, что организаторы попросили его привезти еще три машины на следующий год. Тем временем он принимает предварительные заказы на автомобиль и планирует запустить производственную линию. Он также будет поставлять DMC по всему миру. Цена заявлена в диапазоне от 20 до 25 тысяч фунтов стерлингов, в зависимости от региона доставки.
Все, конечно, прекрасно, но картину портит вопрос нарушения авторских прав.
DeLorean Motor Company, когда-то базировавшаяся в Северной Ирландии, где у Джона Делориана якобы был роман на одну ночь с матерью Делориана-младшего, все еще существует. Сейчас она находится в Техасе, куда переехал ливерпульский автомеханик Стивен Винн после того, как выкупил все товарные знаки DMC и оставшиеся запасы. Он никогда не отказывался от надежды вернуть DMC, и есть серьезные признаки того, что культовый автомобиль готов вернуться в той или иной форме.
Но, какую бы форму он ни принял, это не будет трехколесный транспорт, не говоря уже о том, что он основан на потешном Rialto. Поэтому владельцы бренда DMC подали в суд на предполагаемого сына отца-основателя за нарушение авторских прав. По словам адвокатов компании, он может утверждать, что является сыном того, кем хочет быть, но не может использовать элементы товарных знаков и использовать их в своих продуктах, как будто они принадлежат ему.
Делориан-младший говорит, что будет бороться с DMC в суде и выиграет, поэтому него есть планы относительно электрической версии DMC 21, джакузи DMC 21 (вы не ослышались) и беспилотного DMC 21. Ну а пока он запустил краудфандинговую кампанию, чтобы оплатить судебные издержки, и, поскольку он рассказывает такую убедительную историю, на момент публикации у него ровно ноль жертвователей.