Культура Музыка

Культурная война: контрнаступ, откуда не ждали

0 8877

Наряду с СВО на земле продолжается спецоперация в сфере русской культуры, и здесь ситуация не столь однозначна. В то время как честные представители отчественного искусства давно определились, с кем они, в нашей творческой среде всё ещё хватает «кадров», которые продолжают всяческими способами подрывать единство русского народа.

Казалось бы, как такое возможно? Ведь все, кто мог, уже уехали! Тель-Авив, Ереван, Тбилиси, Нью-Йорк с радостью встретили новую «совесть русского народа» и не таких, как все, из России. Вот сейчас они расцветут в свободном западном саду и покажут всем, кого же потеряла Россия в их лице!

Но оказалось, что в западному саду достаточно и своих роз. Собственно говоря, там и навоза своего хватает, а за место в навозной куче опарышам тоже надо бороться. Осознав ситуацию, многие исполнители стали тихонечко возвращаться на сцену в России. Ведь принципы принципами, а кормиться как-то надо.

Вот здесь как раз и проходит плавный и незаметный контрнаступ, который, в отличие от ситуации на земле, смог добиться результатов для себя.

Вы спросите, как же так? Ведь Макаревич, Галкин и иже с ними остались там, за бугром. Но кому по большому счёту нужны они были и тут? А вот другие исполнители, из категории «мы ближе к народу», никуда не делись. И кто же это?

Рассмотрим русский панк

Есть такой замечательный музыкальный коллектив «Пурген» — пожалуй, старейшая в России из ныне существующих панк-групп. Не стесняясь своей позиции, творческий коллектив в лице бессменного лидера Руслана активно поддерживает страну и наших ребят, сражающихся сегодня в зоне СВО, .



В мае 2024 года музыканты группы выступили в Мариуполе на День Победы для бойцов 88-й РДБр «Эспаньола».

Участники групп «Яйцы Фаберже», «Пурген» и «Русский стяг».

«Пурген», понимая, что в наше время требуется единство, отлично скооперировался с группами «Русский Стяг», «Яйца Фаберже», «От юности моея», «С-Корпус» и другими музыкальными коллективами. Тем самым «Пурген» показал, что стилистика музыки не имеют никакого значения, когда внутри присутствует здравое содержание.

Евгений, фронтмен группы «Русский Стяг» (справа на фото) в студии во время записи нового альбома.

Ребята вместе играют, выступают перед нашими солдатами, участвуют в сборах и помощи.

Это всё — пример не на словах, а на деле, наглядно говорящий о консолидации нашего общества. Кстати, об этом говорит и президент России: «Самым главным нашим оружием является консолидация российского общества и такое отношение к Родине, которое демонстрируете вы и те люди, с которыми вы служите. Это самое главное, самое мощное оружие», — отметил глава России в марте 2024 года.

Участники групп «Русский стяг» и «Пурген» на полигоне добровольческой бригады «Эспаньола» в Донбассе.

Однако в России живут и здравствуют и другие музыкальные группы — например, Distemper и «Йорш», которые весьма близки уличным массам. Когда началась СВО, как встретили битву за судьбу и существование России персонажи из данных коллективов? А очень просто. В Distemper заявили прямо: «Нет войне! Слава народу Украины!» Или вот ещё «прекрасное» от них же: «Я завидую украинцам. Нам до них как до луны. Они смогли сплотиться и дать отпор, несмотря на то что армия зла гораздо больше».

Группа «Йорш», которая некогда отказалась от участия в фестивале «Нашествие» из-за размещённой там выставки военной техники, теперь поёт на украинском языке песню «Весна в Освенциме», которую поссвящает, как можно догадаться, воинам русской армии.

Контрнаступ на культурном фронте

Оказывается, деятели вроде описанных выше сегодня выступают против участия группы «Пурген» на фестивале «Пляж 2024» в Челябинской области с 18 по 21 июля. Они ставят условия организаторам в формате «или мы, или они».

С каких это пор поддерживающие наших солдат музыкальные коллективы должны добиваться права на участие в культурно-массовых мероприятиях в собственной стране? Может быть, русскому обществу следует задать вопрос: а должны ли вообще мешающие им исполнители выступать в России и зарабатывать?

Пока такие ситуации будут продолжаться, ни о какой победе в деле возрождения и очищения русской культуры говорить не приходится. Мы видим, что культурный контрнаступ медленно и ползуче продолжается.