Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги обеспечивает 85% дорожной и 16% общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Дорога обслуживает крупнейшие угольные разрезы, рудники, шахты, металлургические предприятия, мощные тепловые электростанции, предприятия химической и машиностроительной промышленности Кузнецкого бассейна, где сосредоточено более 50 % сырьевых и энергетических ресурсов России. В сутки со станций отделения в среднем отправляется 7,5 тыс. вагонов с углем. Протяженность железнодорожных путей составляет более 1600 км.
Пассажирское движение на станции "Щеглово" (ныне "Кемерово") было открыто в 1916 году. Здание железнодорожного вокзала построено в 1965 году.
Станция "Кемерово-сортировочное"
Мост сдан в эксплуатацию в конце 1934 года. В обиходе иногда называется "Стальмост"
На Кемеровской детской железной дороге две станции и один разъезд, а ее протяженность почти четыре километра
Погрузка угля на Кедровском угольном разрезе
Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово
Фактическая добыча на разрезе последние 10 лет составляет от 4-х до 5-ти млн тонн угля в год.
Узловая станция Топки была основана в 1914 году
Ремонтное локомотивное депо "Топки"
На территории депо есть единственный на ЗСЖД действующий паровоз
Л-0894 1950 года. Как правило, его запускают только во время празднования дня железнодорожника.
Станция "Новокузнецк" Новокузнецкий подотдел в Кузбасском регионе ЗСЖД — самый крупный, он включает 42 станции, в том числе 27 грузовых.
Станция "Новокузнецк-Сортировочный"
Пригородный электропоезд "Малиновка–Новокузнецк"
Мост через реку Томь в Новокузнецке
Галерея моста
Станция "Ерунаково" — крупнейшая на сети российских железных дорог углепогрузочная станция
Доля станции в общей погрузке угля по Западно-Сибирской железной дороге составляет 17,5 %
На станции "Междуреченск" Западно-Сибирская железная дорога граничит с Восточно-Сибирской Начальником этой станции с 1973 по 1978 годы работал нынешний губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев
Тоннель на перегоне Курегеш–Карлык Это самый длинный на Западно-Сибирской железной дороге. Его длина составляет 1169 метров
На данный момент идет строительство нового тоннеля, который планируется запустить в эксплуатацию в 2015 году. Старый тоннель будет законсервирован.
Фирменный поезд №1 ("Россия") Владивосток-Москва на станции "Тайга"
Станция "Тайга" расположена на главном ходе Транссибирской магистрали До 1913 года станция называлась "Разъезд Томск-Таежный"
Станция "Юрга-1"
Станция Белово. В Белово добывается около 8 % всего Кузбасского угля. В сутки со станции может отправляться свыше 320 груженых вагонов
На территории станции расположено вагонное ремонтное депо и ремонтное локомотивное депо.
Железнодорожный вокзал в Томске. Первое здание вокзала было построено в 1896 году Новый вокзал был сдан к 400-летию города
"Томск-II" — второй пассажирский вокзал в Томске После строительства Томской ветви станция "Томск-II" была главными железнодорожными воротами города В 1909 году станция "Томск" была переименовала в "Томск-II", а станция "Межениновка" — в "Томск-I"
Станция "Томск-Грузовой". На подъездных путях станции осуществляется погрузка леса
На заднем плане виден 100-метровый копер на месте таштагольского рудника по добыче железной руды Таштагол расположен на реке Кондома в 4000 км от Москвы.
Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 за помощь в выполнении съемки.