Общество

Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Фоторепортаж

13 851

Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги обеспечивает 85% дорожной и 16% общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Дорога обслуживает крупнейшие угольные разрезы, рудники, шахты, металлургические предприятия, мощные тепловые электростанции, предприятия химической и машиностроительной промышленности Кузнецкого бассейна, где сосредоточено более 50 % сырьевых и энергетических ресурсов России. В сутки со станций отделения в среднем отправляется 7,5 тыс. вагонов с углем. Протяженность железнодорожных путей составляет более 1600 км. 

Пассажирское движение на станции "Щеглово" (ныне "Кемерово") было открыто в 1916 году.  Здание железнодорожного вокзала построено в 1965 году.

Станция "Кемерово-сортировочное"

Мост сдан в эксплуатацию в конце 1934 года.  В обиходе иногда называется "Стальмост"

На Кемеровской детской железной дороге две станции и один разъезд, а ее протяженность почти четыре километра

Погрузка угля на Кедровском угольном разрезе

Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово 

Фактическая добыча на разрезе последние 10 лет составляет от 4-х до 5-ти млн тонн угля в год.

Узловая станция Топки была основана в 1914 году

Ремонтное локомотивное депо "Топки"

На территории депо есть единственный на ЗСЖД действующий паровоз

Л-0894 1950 года. Как правило, его запускают только во время празднования дня железнодорожника.

Станция "Новокузнецк" Новокузнецкий подотдел в Кузбасском регионе ЗСЖД — самый крупный, он включает 42 станции, в том числе 27 грузовых. 

Станция "Новокузнецк-Сортировочный"

Пригородный электропоезд "Малиновка–Новокузнецк"

Мост через реку Томь в Новокузнецке

Галерея моста

Станция "Ерунаково" — крупнейшая на сети российских железных дорог углепогрузочная станция

Доля станции в общей погрузке угля по Западно-Сибирской железной дороге составляет 17,5 %

На станции "Междуреченск" Западно-Сибирская железная дорога граничит с Восточно-Сибирской Начальником этой станции с 1973 по 1978 годы работал нынешний губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев

Тоннель на перегоне Курегеш–Карлык  Это самый длинный на Западно-Сибирской железной дороге. Его длина составляет 1169 метров

На данный момент идет строительство нового тоннеля, который планируется запустить в эксплуатацию в 2015 году.  Старый тоннель будет законсервирован.

Фирменный поезд №1 ("Россия") Владивосток-Москва на станции "Тайга"

Станция "Тайга" расположена на главном ходе Транссибирской магистрали До 1913 года станция называлась "Разъезд Томск-Таежный"

Станция "Юрга-1"

Станция Белово. В Белово добывается около 8 % всего Кузбасского угля.  В сутки со станции может отправляться свыше 320 груженых вагонов

На территории станции расположено вагонное ремонтное депо и ремонтное локомотивное депо.

Железнодорожный вокзал в Томске.  Первое здание вокзала было построено в 1896 году Новый вокзал был сдан к 400-летию города

"Томск-II" — второй пассажирский вокзал в Томске  После строительства Томской ветви станция "Томск-II" была главными железнодорожными воротами города В 1909 году станция "Томск" была переименовала в "Томск-II", а станция "Межениновка" — в "Томск-I"

Станция "Томск-Грузовой". На подъездных путях станции осуществляется погрузка леса 

 

На заднем плане виден 100-метровый копер на месте таштагольского рудника по добыче железной руды Таштагол расположен на реке Кондома в 4000 км от Москвы. 

Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 за помощь в выполнении съемки.