В Минэкономразвития предложили узаконить продажу квартир и другой недвижимости, изъятой у коррупционеров и членов их семей. Для этого ведомство хочет внести поправки в законы «О приватизации жилищного фонда» и «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В пояснительной записке к документу отмечается, что сейчас в собственности государства находятся несколько десятков конфискованных объектов недвижимости, в том числе элитной, и это количество будет увеличиваться, передает РИА Новости.
В действующем законе процедура и основания для продажи имущества преступников не прописаны, а конфискованная в рамках дел о коррупции недвижимость может использоваться только бесплатно для социальных и государственных нужд. По мнению чиновников, это экономически нецелесообразно, а обращенную в собственность государства недвижимость лучше продавать на торгах, чтобы увеличить доходы бюджета.
Ожидается, что все юридические формальности с продаже недвижимости коррупционеров уладят не раньше декабря 2020 года.
Напомним, в прошлом году экспертная комиссия при комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции предлагала депутатам проголосовать за законопроект, который позволил бы забирать у них самих, а также членов Совета Федерации незаконно нажитое имущество в том случае, если проверка покажет несоответствие расходов доходам либо выявит неполные или недостоверные сведения в ежегодной декларации о доходах. Однако в итоговый текст законопроекта положение о конфискации не вошло.
Полгода назад право применять к нарушителям закона конфискацию себе просило МВД — чтобы отбирать автомобили у пьяных водителей.
В июле с предложением активнее применять конфискацию в качестве наказания за преступления коррупционной направленности выступил глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. В частности, в СК настаивают на введении института уголовной ответственности юридических лиц, поскольку именно через юрлица нелегально полученные средства выводятся из России за рубеж.
Также Бастрыкин назвал общую сумму изъятого у коррупционеров в 2018 году имущества — она оказалась равна двум миллиардам рублей. При этом в уголовных делах полковника МВД Дмитрия Захарченко и полковника ФСБ Кирилла Черкалина фигурирую суммы валюты, эквивалентные 9 и 12 миллиардам рублей соответственно.