Общество

Länsimetro: метрострой по-фински. Фоторепортаж

11 350

Последнее время с официальным попаданием в московский метрострой возник какой-то напряг: казалось бы, городская программа, метро строят ударными темпами — наоборот должны быть рады всяческой информационной поддержке. Увы, показалось, что московские метростроители прессу на свои стройки допускают как-то избирательно и не особо охотно, а уж про каких-то там блогеров и говорить нечего. Вдруг какой косяк усмотрят и напишут? Пришлось, дабы утолить здоровый подземно-транспортный интерес, податься к метростроителям финским. А те не только не проигнорировали двух любопытных иностранных блогеров, но и с удовольствием пригласили посмотреть на одну из стройплощадок!

Финский метрострой

Признаться, я как-то, привыкнув к светлому московскому метрострою, не ожидал что в финском будет так темно и сложно снимать: работают здесь с каменной породой, что позволяет строить довольно обширные подземные пространства, осветить которые не так просто. Лампочки здесь есть в основном во всяких подходных штольнях, а вот в больших выработках направленным светом подсвечивают только основные участки работ. Надо не забывать что и сам камень темный — гранит. Даже старые тоннели Московского метро с тускловатым рабочим освещением и старыми чугунными тюбингами значительно светлей. Времени нам выделили не так уж много, а фотокамера возмущалась и настойчиво требовала минутных выдержек, в общем, фотки получились какие-то, скорее «диггерские», в духе Кавеса и Урбантрипа, даже после не хилого количества манипуляций  по обработке (видимо, стоило сочинить вам тут убедительную историю про нелегальный залаз и убегание от финского ЧОПа). В общем, считайте, что я так отмазался. )

Давайте теперь по делу. Новая линия метро свяжет конечную станцию Руохолахти в Хельсинки с городом-спутником Эспоо. Протяженность линии составит 13,9 километров, на ней будет 7 станций плюс один задел под 8ю. Строительство началось в 2009 году (проектирование — в 2007), открытие запланировано на конец 2015 года. Бюджет строительства в 2007 году оценивался в 713,6 миллионов Евро. Если разделить эту цифру на 13,9, и пересчитать по курсу в рубли получится что километр линии стоит примерно 2,1 миллиард рублей. Для сравнения, километр линии Московского метро стоит 2,2 миллиарда рублей (по данным Wiki), что, в общем-то выглядит сопоставимо. Строительство финансируется из бюджета городов Хельсинки и Эспоо. Строительство линии ведется в основном закрытым взрывным способом. В среднем за сутки взрывные работы на одной площадке проводятся 3 раза, за месяц таким образом проходят около 250 метров тоннеля. Глубина линии составляет от -10 до -55 метров.

Мы посетили строительство станции Матинкюля (Matinkylä), её глубина около 26 метров. Это будет конечная станция новой линии.

«Залаз» в метрострой выглядит вполне традиционно.

Финский метрострой

А вот если пройти чуть дальше сразу же заметны разительные отличия от московского метростроя: достаточно широкая дорога по которой ездит строительная техника уходит в прорубленный в камне тоннель. Ощущение что спускаешься к центру земли, хотя, всего-то 26 метров.

Финский метрострой

Здесь еще достаточное освещение. Над головой идут воздуховоды для вентиляции (на кадре выше вы могли видеть начало этих воздуховодов). Воздух прохладный и влажный.

Финский метрострой

Развилка. Здесь подходная выработка по которой мы пришли имеет сбойку с будущим оборотным тупиком станции Митинкюля. Сама выработка идет параллельно оборотным тупикам и будущей станции, почти по всей их длине. Подходные тоннели и выработки после окончания работ обычно используются в качестве подземных парковок, вентиляционных и кабельных коллекторов.

Финский метрострой

Оборотный тупик станции Матинкюля. Единственный источник света — прожектор машины для цементирования свода. Когда мы шли обратно, машина закончила работу, прожектор выключили, и эти два тоннеля были практически не различимы в темноте. На фотке можно заметить однвоременно обработанный цементным раствором свод и не обработанный.

Финский метрострой

Оцените масштабы этого оборотного тупика!

Финский метрострой

Та самая машина для цементирования свода. Свод покрывают сеткой и цементируют, что бы ничего не сыпалось. Собственно, вот и вся обделка. Тюбинги или бетонные блоки, как у нас, не требуются.

Финский метрострой

Здесь будет вентиляционная шахта.

Финский метрострой

А здесь, как нам сказали, будут эскалаторы станции Матинкюля.

Финский метрострой

Сама станция Матинкюля будет здесь. Свет падает из будущего оборотного тупика, который вы могли видеть на 5й фотке.

Финский метрострой

Спасибо за внимание, в следующем посте отправимся в еще одно подземное место!

Оффсайт хельсинского метростроя , очень рекомендую его посмотреть, если, конечно, владеете английским, шведским или финским: увидете насколько он информативен. Даже можно следить на интерактивной карте за процессом строительства!

***

За возможность съемки метростроя благодарим пресс-службу Länsimetro и Риину Каирулахти.

Оригинал взят у docent в Länsimetro: метрострой по-фински