Авто Военные конфликты

Lamborghini идет на войну, или Печальная судьба Rambo Lambo

0 9465

В 1977 году Lamborghini, известная спорткарами, попыталась войти на новый для себя рынок и сделать то, что в компании называют «Первый внедорожный автомобиль Lamborghini (не трактор)» — полноприводный внедорожник для Вооруженных сил США. Представленный под кодовым названием «Гепард» (Cheetah) автомобиль не впечатлил Пентагон. Однако, опередив на два десятка лет тенденцию мирового автопрома, итальянцы продолжили проект уже с прицелом на богатых арабов и в итоге выкатили LM002, переработанную роскошную версию «Гепарда». Было построено всего 328 автомобилей, один из которых постигла печальная судьба жертвы войны в Ираке.

Первый полноприводный «не трактор»

Итальянский проект родился из желания армии США получить замену внедорожнику M151 4 × 4, который был усиленной версией классического джипа Willys MB эпохи Второй мировой войны и поступил на вооружение в начале 1960-х годов.

Lamborghini заключила контракт на производство этой потенциальной замены, выпустив прототип под названием Cheetah. Машина была оснащена силовым агрегатом из заднерасположенного крайслеровского 5,9-литрового двигателя V8 и трехступенчатой автоматической трансмиссии Chrysler A 727 и имела вместительный салон для размещения бойцов в боевом снаряжении.

© Lamborghini

Однако прототипу, который разгонялся до сотни за девять секунд, недоставало мощности 183-сильного двигателя, чтобы соответствовать требованиям американских военных. Кроме того, военным не понравилось, как он рулится. В итоге Пентагон отказался от Cheetah и предпочел отечественного производителя, выбрав HMMWV, Humvee от компании AM General.

© lambocars.com

Однако производитель тракторов и спорткаров не отказался от идеи, и последовавший прототип LM001 имел другой двигатель. Его заднемоторная конструкция все еще создавала проблемы с управляемостью.

Для следующей итерации Lamborghini наконец переместила двигатель вперед и заменила его на V12 с шестью карбюраторами Webber, аналогичный используемому на суперкаре Countach. Мотор выдавал 450 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту. Кроме того, от АКПП избавились, установив пятиступенчатую «механику».

© Lamborghini

2600-килограмовая машина разгонялась сотни за 7,8 секунды и была способна развить скорость 210 километров в час. Неудивительно, что, когда LM002 дебютировал в 1986 году, он быстро получил прозвище «Рэмбо Ламбо» и ценник в 185 000 тогдашних долларов.

© lambocars.com

В LM002 использовались специально разработанные шины Pirelli Scorpion с конструкцией протектора, которая позволяла «плавать» на мягких поверхностях, таких как песок. Они также были очень долговечными в жарких условиях. LM002 был разработан, чтобы выдерживать суровые условия пустыни, потому что Ближний Восток был его основным рынком. Многие из 300 построенных единиц оказались в регионе, хотя LM002 был довольно успешным и в Соединенных Штатах.

© lambocars.com

Сын Саддама Хусейна Удей был любителем роскоши, и неудивительно, что в его гараже оказался один из LM002.

Минус один из 328

В 2003 году Удей Хусейн был убит вместе со своим братом Кусеем после продолжительной перестрелки с десантниками из 101-й дивизии США. Среди имущества сына диктатора оказался и уродливый пыльный внедорожник, в котором простые солдаты не могли признать редкий и ценный экземпляр.

© Соцсети

Когда режим Саддама Хусейна был разгромлен, в Ираке продолжалась партизанская и гражданская война. Её непременным атрибутом стали взрывы самодельных взрывных устройств (СВУ), в том числе в припаркованных автомобилях. В 2004 году военные использовали LM002 Удея Хусейна для эксперимента и наглядной демонстрации. Они хотели проверить, выдержат ли бетонные стены их базы в Бакубе взрыв заминированного авто.

© Соцсети / Армия США

Автомобиль набили динамитными шашками и… из 328 опередивших свое время внедорожных суперкаров осталось 327. Взрыв был настолько мощный, что всё, что осталось от автомобиля — двигатель и передняя подвеска.