Общество

Лауреат «Учителя года» ответил на слова об «идиотской реформе образования»

6 75526

Учитель истории в столичной школе № 1409 лауреат конкурса «Учитель года Москвы — 2014» Сергей Цыбульский прокомментировал слова вице-спикера Госдумы Петра Толстого об «идиотских реформах образования». Парламентарий заявил, что из-за недоступности кружков и секций подростки приобщаются к субкультурам вроде «А.У.Е.».

Педагог отметил, что не согласен с Толстым.

Современный закон об образовании дает школе огромные возможности в допобразовании. Школа может открывать любые кружки на основе бюджетного финансирования или за дополнительную плату со стороны родителей, что может приносить доход школе и оплачивать работу педагога. Например, в школе, где я работаю, 250 кружков на 2 тысячи учащихся. В Москве школы работают до позднего вечера, так как во второй половине дня каждая школа становится центром дополнительного образования. Но тут важно понимать, что еще не во всех регионах России есть такая возможность, — сказал он «Ридусу».

Поводом для резкого высказывания Толстого стало нападение подростков на двух мужчин в Санкт-Петербурге. Школьники ломали скамейки в Таврическом саду, находившийся там учитель сделал им замечание, в результате мужчину и его друга жестоко избили.

Цыбульский считает, что не стоит перекладывать ответственность за случившееся на школу.

Искать решение проблемы только в школе, на мой взгляд, не очень правильно. Важно помнить, что воспитание подростка начинается с семьи. По поводу того, что учитель сделал ребятам замечание, — действительно, бывает сложно „убить в себе училку“ и пройти мимо. Но это уже издержки профессии, — отметил собеседник «Ридуса».

Педагог подчеркнул, что считает российскую систему образования одной из лучших в мире.

«Система образования в России одна из самых передовых в мире, но все упирается в кадровый вопрос. Если директор школы креативный и активно развивает школу, то никаких проблем с образованием в школе нет», — поделился Сергей Цыбульский.

«Ридус» рассказывал, в чем, по мнению некоторых экспертов, главная проблема современной школы.