Политика

Лавров: Иран не поддаётся провокациям и избегает широкомасштабной войны

0 1270

Иран решительно отказывается от участия в любого рода широкомасштабных военных действиях и не поддаётся на провокации. Об этом сообщил глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров в интервью телеканалу RT для документального фильма «Мосты на Восток».

«Есть попытки спровоцировать Иран. Убийство политического лидера ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране во время инаугурации нового президента — явная провокация. Тогда Иран воздержался от активных действий, но подчеркнул, что оставляет за собой право на ответ в связи с нарушением его государственной целостности и суверенитета, поскольку был убит официальный гость правительства Ирана», — отметил Лавров.

Министр также подчеркнул, что складывается впечатление, будто единственным, кто стремится начать большую войну между Ираном и Израилем с участием соседних государств, является сам Израиль. По его словам, правительство этой страны не скрывает свои намерения воспользоваться ситуацией для окончательного решения проблем с ХАМАС, «Хезболлах» и проиранскими группировками в Сирии и Ираке.

«Запад, несмотря на свои заявления о необходимости соблюдения Устава ООН и уважении суверенитета различных государств, продолжает проявлять лицемерие и двойные стандарты. Если вы призываете уважать суверенитет, то палестинское государство должно быть создано в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, а именно — на основе своей территориальной целостности и границ, установленных решением, и обладать полным суверенитетом. Сейчас же палестинцам предлагают что-то вроде изолированных анклавов, контролируемых Израилем по внешнему периметру, что не приведет к положительным результатам», — добавил Лавров.

31 июля американская газета New York Times, ссылаясь на свои источники, утверждала, что верховный лидер Ирана Али Хаменеи отдал приказ о нанесении прямого удара по Израилю в ответ на убийство Хании в Тегеране. Позднее постоянный представитель Ирана при ООН Амир Саид Ирвани сообщил на заседании Совета Безопасности ООН, что Тегеран, следуя международному праву, оставляет за собой право на самооборону и будет реагировать на это убийство тогда, когда сочтет необходимым.