Россия и Китай сделают все, что нужно для скорейшего возобновления туристических поездок и открытия границ. При этом российские власти намерены изучить опыт КНР и других стран по введению сертификатов вакцинации. В этом вопросе важно учесть все аспекты, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
«Убежден, что по мере нормализации эпидемиологической обстановки — а такая тенденция уже налицо — сможем совместно сделать все необходимое для скорейшего открытия границ и восстановления взаимных поездок», — сказал глава МИД России.
Лавров отметил, что необходимо отменить строгие карантинные ограничения, постепенно смягчая их. Россия и Китай до пандемии поддерживали высокий уровень обмена туристами. В 2019 году российскими гостями стали почти два миллиона китайцев. Ущерб, который коронавирус нанес этому сектору экономики, крайне высок, подчеркнул он.
Что касается введения сертификатов вакцинации, то в России этот документ может быть выдан в бумажной форме, напомнил министр. Данные об этом заносятся в федеральный регистр.
«Такой документ подтверждает, что человек был вакцинирован, получил препарат. Но пока мы еще не дошли до применения этого документа в иных целях. Взвешиваем все аспекты этой инициативы», — заявил глава МИД РФ в интервью китайской прессе.
Лавров упомянул предложение председателя КНР Си Цзиньпина о разработке «электронных паспортов здоровья» для международных поездок. Однако российский министр отметил необходимость взвешенного подхода к данной инициативе. Нужно помнить о соблюдении принципа добровольности вакцинации, а также о равноправном подходе, чтобы все нововведения являлись приемлемыми для любых стран. Нельзя допустить ущемления прав человека и путешественника.
«Видим, как в Китае предпринимаются соответствующие шаги. Изучаем китайский опыт и подходы других стран к этому вопросу, в том числе в рамках Евросоюза», — цитирует слова Лаврова сайт МИД РФ.
Еще в середине февраля министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркнул, что Россия никогда не «дружит» с другими государствами «против кого-то». Это заявление стало ответом на призывы новой администрации США с подозрением относиться к российской вакцине «Спутник V».