В свете последних событий в Челябинске. связанных с падением метеорита и ликвидации последствий удара взрывной волны, из бюджета тратятся довольно внушительные деньги на починку пострадавших зданий. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич оценил ущерб области на 1 миллиард рублей. Однако, имеется и альтернативное точка зрения. По мнению главы МЧС России Владимир Пучкова, он будет составлять около 400 миллионов рублей.
Но особое внимание стоит обратить не столько на общий ущерб, сколько на то, как оценил глава региона затраты по ремонту Ледового Дворца Уральская молния имени Лидии Павловны Скобликовой. По мнению Юревича, сумма будет равна 200 миллионам рублей.
При этом 600 миллионов рублей - стоимость строительства всего Ледового Дворца "Уральская молния".
Таким образом, 200 миллионов рублей, стоимость легкого ремонта того же Ледового Дворца "Уральская молния", составляет 1/3 от стоимости всего здания.
"По-моему, это называется не иначе как мародерством и распилом. Причем, распиливать собираются федеральные деньги - 500 миллионов, недавно выделенных области президентом" - пишет в своем ЖЖ Челябинский блоггер и член Регионального Политсовета движения "Солидарность" Александр Корецкий, который и поднял эту тему наружу.
Кроме того, с Юревичем не согласны даже его подчиненные. Например, министр спорта области Юрий Серебрянников высказался на местном "31 канале" о том, что сумма может быть гораздо меньше.
"Ну а ремонт действительно почти косметический. Чтобы убедиться в этом, сегодня я посетил этот храм спорта и попытался оценить масштабы "разрушений". Две стены здания не пострадало вообще, на остальных двоих повыбивало пластиковые панели и кое-где пробило небольшие проемы внутрь здания. Очевидно, что ремонтные работы уже начались, контракты заключены. По крайней мере, на сайте ГосЗакупок никаких конкурсов я уже не нашел, что странно" - подводит итоги Корецкий
Кстати, МЧС в эти минуты делает свой, независимый анализ суммы ущерба Ледовому Дворцу и ряду других зданий. Около комплекса сейчас довольно напряженная обстановка, ходит много чиновников и журналистов. Журналистов, как правило, внутрь не пускают.
Фото Александра Корецкого