Политика

ЛДПР: материалы по захоронению в ДНР должны быть переданы в Гаагский суд

3 709

Все материалы, собранные экспертами международных правозащитных организаций на месте захоронения, обнаруженного представителями Новороссии на оставленных позициях Нацгвардии Украины, должны быть переданы в прокурору Гаагского трибунала. Об этом «Ридусу» заявил представитель фракции ЛДПР Михаил Дегтярев

Нужно на место массового захоронения допустить экспертов следующих организаций: верховного комиссара ООН по правам человека, верховного комиссара Совета Европы по правам человека, ОБСЕ, Международной Хельсинской группы, украинских правозащитников из Харьковской правозащитной группы и обязательно международную организацию "Репортеры без границ". Собрать там материалы, все зафиксировать и передать прокурору Гаагского трибунала Фату Бенсуде.

«Согласно уставу Гаагского трибунала, она имеет полное право без всяких санкций Совбеза ООН, без обращения стран, по собственному усмотрению открыть дело и начать рассматривать ситуацию на Украине», – добавил парламентарий.

Еще очень важно, чтобы наши российские правозащитники прекратили заниматься высосанными из пальца делами, бегать по посольствам за грантами, и тоже снарядили миссию в Новороссию для сбора информации о реальных военных преступлениях.

Как уже писал «Ридус» ранее, Вячеслав Никонов, выступая от фракции «Единая Россия», призвал к созданию специальной международной комиссии по расследованию фактов массовых захоронений мирных граждан под Донецком.

Есть конкретный случай. И его надо расследовать в рамках международной комиссии, к созданию которой мы должны призвать от Государственной Думы. Это нужно для того, чтобы военные преступления были наказаны во имя погибших, живущих и тех, кто еще не рожден.

По мнению парламентария от ЛДПР, Госдума должна принять постановление, в котором «призвать все эти международные правозащитные организации отрядить свои миссии на территорию Донбасса, чтобы собранный материал передать главному прокурору Гаагского трибунала».

Это рабочая технология: она уже опробована на территории бывшей Югославии, и по Руанде, и по Судану, да и ситуация в Дарфуре – один в один похожа на Донбасс.