На прошлой неделе в Москве прошёл Кинорынок – специфическое мероприятие, рассчитанное в первую очередь на профессионалов, стоящих даже не по ту сторону экрана, а внутри будки киномеханика: на директоров и прочих представителей кинотеатров. Которые решают, что и в каком объёме мы будем смотреть в обозримом будущем. Прокатчики всячески пытаются уверить циничных (как почему-то зачастую думается) дельцов, что именно их продукт – самый лучший, показывая ролики, нарезки и даже целые фильмы. На последних мы и остановимся (чуть подробнее о том, как происходят презентации вообще мы писали в репортаже с прошлого Кинорынка). Правда, по-настоящему забегать вперёд мы всё же не будем – полноценные рецензии пусть подождут еще своего часа. Пока что – только первые впечатления.
Компания «Централ Партнершип» представила картину, которую вполне можно назвать долгожданной: «Легенда №17». Фигура прославленного хоккеиста Валерия Харламова давно уже привлекала внимание кинематографистов – и пять лет назад про него уже выходил фильм с Алексеем Чадовым в главной роли. Данное обстоятельство отнюдь не отпугнуло студию «ТРИТЭ» - и режиссёр Николай Лебедев отважно кинулся в бой, в производство нового байопика. Пригласив на главную роль харизматичного и уже справедливо популярного Данилу Козловского, а на роль тренера Анатолия Тарасова – Олега Меньшикова, пребывающего сегодня на вершине творческой формы. Результат получился – блестящий.
Уже по мастерскому трейлеру было ясно: ставки очень высоки. Но ролик, пусть и великолепный, это одно, а кино на два часа – дело совершенно другое. Посмотреть «Легенду №17» набился полный зал – и можно предположить, что эти люди, директора и менеджеры, теперь сделают всё, чтобы такие же полные залы набивались у них в кинотеатрах на каждом сеансе этого мощнейшего суперхита. В данном материале хочется описывать даже не то, что мы увидели на экране, а реакцию аудитории – которая то и дело взрывалась аплодисментами. Радовались каждой шайбе, а уж финал, в котором советская сборная встречается с канадцами, прошел и вовсе чуть ли не под крики «Ура!». На титрах – громовые овации.
Всем было очевидно: это – не просто Событие. Это живая классика, которой можно уже сейчас искренне гордиться. Немало мы еще увидим российских картин весной, летом и осенью, но уже сейчас хочется назвать «Легенду №17» самым главным нашим фильмом 2013 года. Так что когда спустя некоторое время на вас со всех сторон обрушится рекламный вал, не спешите закатывать глаза и затыкать уши. В данном случае реклама как раз не обманет: это суперское кино. В прокате с 18 апреля.
Весьма порадовал и «Транс» - новая работа Дэнни Бойла, любимого за «Миллионера из трущоб», «28 дней спустя» и «На игле». Сильная вещь! Герой Джеймса Макэвоя («Особо опасен») крадёт картину Гойи – но потом в силу сложившихся обстоятельств никак не может вспомнить, куда именно её спрятал. Приходится обратиться к гипнотизёру – вернее, гипнотизёрше, которую играет обворожительная Розарио Доусон («Город грехов»). Ну а дальше начинается занимательная игра в кошки-мышки – в которой участвует еще и Венсан Кассель с тройкой своих мускулистых подельников. И хотя в принципе практически сразу легко догадаться, что здесь к чему, сюжет заверчен так круто, что лёгкое волнение не отпускает до самого последнего кадра. Потому что важнее оказывается не отгадать главную фигуру, а узнать разнообразные приятные детали. «Двадцатый век Фокс» выпускает эту очень любопытную и, несомненно, заслуживающую внимания картину 4 апреля.
Джеймс Макэвой сыграл и в другом фильме, показанном на Кинорынке: «Добро пожаловать в капкан» («Вест», с 18 апреля). Но в отличие от «Транса», эта картина – сплошное расстройство. Сюжет - полицейский страстно мечтает догнать и арестовать вора – конечно, шаблонный, но всё-таки позволяющий разнообразные вариации. Однако постановщик картины Эрен Криви упускает практически все предоставляющиеся возможности – сам, похоже, не особенно отчетливо понимая, в какой стилистике всё же работает. По существу это, скорее, комикс – но явно недожатый, недоделанный. И как итог – разочаровывающий. Выделить как нечто положительное здесь можно разве что Андреа Райзборо – актрису нестандартной красоты, прославившуюся благодаря фильму Мадонны «МЫ. Верим в любовь» и скоро, как обещают, приезжающую в Москву вместе с Томом Крузом на громкую премьеру «Обливиона». Но это, если сказать честно, лишь кратковременная радость.
Эту же дату – 18 апреля – компания «Caravella DDC» забронировала и для своего фильма «Место под соснами» (эх, совсем они «Легенды №17» не боятся – но это, видимо, только пока). Очень интересная, можно сказать, почти эпическая картина, поставленная режиссёром Дереком Сиенфрэнсом – за ним уже числится горькая, но высоко оцененная критиками «Валентинка» с Мишель Уильямс и Райаном Гослингом. Гослинг (во всей своей красе) играет и в новой его картине – мотоциклиста, принимающегося грабить банки. Вторая главная роль – полицейского – досталась Брэдли Куперу. Ничего не скажешь – беспроигрышный актёрский состав (дуэтом это назвать в связи с некоторыми сюжетными особенностями сложно). Оба – признанные красавчики, оба уже номинировались на «Оскар» и будут номинироваться еще неоднократно, потому как очевидно, что оба входят в первую лигу сегодняшнего американского кино. Глупо, конечно, сейчас загадывать так далеко на будущее, но всё же определённая заявка на важные премии в этом фильме сделана. Картина продуманная, многофигурная, с серьёзным «замахом» и ладным «дыханием». Чисто режиссёрски она поставлена очень интересно, актёры – молодцы. Не факт, правда, что лента сильно «прозвучит» в российском прокате – всё-таки это ближе к арт-хаусу, нежели к мейнстриму. Но кино хорошее, настоящее.
Более-менее можно заранее представить, какая судьба ждёт все вышеупомянутые проекты. Но крайне любопытно, как примут в России такую необычную картину как «Самсара» («Премьер прокат», с 4 апреля). Это даже не документальный, а чисто видовой фильм о красотах мира. Камера бесстрастно путешествует по странам и континентам, останавливая свой взор то на величественных ландшафтах, то на выразительных человеческих лицах. Какой-либо комментарий к показываемому принципиально отсутствует – из динамиков доносится одна только музыка, широкий экран отдан только картинке. И хотя расценивать подобное решение режиссёра Рона Фрике можно по-разному – и как оригинальный ход, и как досадную ошибку, навряд ли оно как-либо скажется в кассовых сборах. Очевидно, что это фильм для «особого» зрителя, привыкшего созерцать и задумываться. Но при этом картина может «сыграть» и на «детских» сеансах, подобно весьма популярным десять лет назад «Птицам». Всё будет зависеть, наверное, от того, как «подаст» «Самсару» прокатчик, сумеет ли предоставить кинотеатрам должное количество «завлекающих» материалов. И если в нашем зрителе тяга к кинопутешествиям по-прежнему сохранилась, то кто знает – может ленте удастся показать очень даже хорошие результаты на копию.
Приключения иного рода (но тоже связанные с открытием неведомых миров) лежат в основе нового хита от Брайана Сингера «Джек – покоритель великанов» (прокатчик «Каро Премьер»). Но на этом замечательном, прямо-таки восхитительном фильме сейчас мы останавливаться подробно не будем – ибо в прокат он выходит уже на этой неделе. А стало быть, встреча с прекрасным у вас уже не за горами.
90-й Российский Международный Кинорынок, проводимый компанией «Союзкинорынок», проходил в Москве с 10 по 14 марта.