Общество Экономика

LEGO вызывает детские слёзы

4 573

Все мы с детства знаем о замечательных кубиках из которых можно сконструировать всё, что душе угодно. Моё поколение выросло с передачей "Лего-го!", родители тогда ещё, в пост-перестроечное время, не знали, что такое продакт плейсмент. Нынешнее же поколение сколь не уберегай от вредного влияния рекламы, всё равно в перерыве между мультиками прорвётся очередное творение маркетологов.

В итоге желаниям ребёнка приходится потакать, ведь если у тебя в детстве велосипеда не было, а сейчас есть "Бэнтли", то всё равно в детстве у тебя велосипеда - НЕ БЫЛО! Заболтивые родители стараются по возможности обеспечить ребёнка развивающими игрушками, тем более что пусть и с переплатой за бренд, но LEGO всё же развивает как мелкую моторику, так и фантазию с пространственным мышлением.

Но не всё так просто. Не только радость и счастье вызывают приобретённые в магазинах LEGO игрушки. Хитрые маркетологи вкладывают в наборы лего буклеты, которые кроме инструкции по сборке содержат и рекламные странички на которых рассказывается о других наборах, а также рекламируются различные акции на сайте компании LEGO.

Одна из таких страничек недвусмысленно объясняет ребёнку, даже не умеющему читать, что зайдя на сайт и выполнив пару действий можно получить замечательный журнал Лего. Чтож, попробуем...


А как не попробовать если ребёнок рядом стоит с рекламкой и просит заказать ему журнал. Заходим на сайт по указанному в рекламе адресу, вводим имя, е-мейл родителей, прочие данные. Логинимся, переходим к следующему пункту и...

Тут и наступает разочарование. Журнал можно получить только будучи жителем "развитых" стран. Австрия, Германия, Соединённые Штаты, Канада и кучка других мелких западных стран, размерами меньше чем Ленинградская область в которой живёт ребёнок. Во избежание жульничества сайт попросту не принимает 6-тизначные почтовые индексы.

Как объяснить маленькому ребёнку, что есть дети ровнее его? Что коммерсанты официально поставляющие в нашу страну свои игрушки и открывшие сеть франчайзи магазинов не спешат покупателям из России обеспечивать те же плюшки, что и европейским и американским детям. Что мальчик Войцех из соседней Польши может получать и читать журнал Лего, а Виктор из России не может.

Любое, самое толерантное объяснение в таком возрасте всё равно упирается в детское "Почему?" Отвечать "Апатамушта!" неавторитетно, особенно не зная реального ответа на вопрос. Быть может на фабрике нечаянно сунули в партию игрушек для России не предназначенный в эту страну буклет? Быть может они совсем не хотели дразнить русских детей и доводить их до слёз? Быть может это ошибка в списке стран на сайте LEGO и её исправят через пару дней? Пообещав ребёнку выяснить, что к чему - лезем на сайт компании LEGO в поисках контактов для связи. Параллельно пишем вопрос в официальную группу компании LEGO в соц.сетях. Скажу сразу, вопрос в группе в фейсбуке продержался около суток, получил один лайк от подписчика, после чего пропал со стены. Ответа получено не было.

Preview f58d5d4d1d

На официальном сайте все ожидаемо плачевно. Предлагают написать им по электронной почте, при этом список белых и ровных стран расширяют. Включают туда даже место обиталища потомков ссыльных каторжан и Южную Корею. России в списке нету. При создании письма милостиво разрешают нам писать им на разных языках:

You can write your message in Czech, Danish, Dutch, English, Finnish, French, German, Hungarian, Italian, Korean, Mandarin, Norwegian, Polish, Portuguese, Spanish or Swedish.

Стоит заметить, что тут компания Лего становится ещё более доброй, и уже расширяет список языков до китайского (Mandarin) хотя выбрать Китай в качестве места жительства при создании письма было нельзя. Но Россия по прежнему за бортом.

Конечно на написанное письмо никто так и не ответил... видимо нету времени у коммерсантов заниматься поддержкой покупателей на 1\6 части суши, о которой они знают только по финансовым отчётам. А дети так и продолжают играть, и тихо пускать слезу когда снова увидят в инструкции недоступный для русских журнал...

Форма обратной связи компании LEGO. России нет в списке.

Подписка на Lego Magazin. России нету в списке.

Ребёнок плачет узнав, что не может получить журнал ЛЕГО.