Политика

Леонид Калашников: Эстония – совершенно обнаглевшее государство

82 1489

Заказчик проекта, поданного в Министерство культуры Эстонии – общество пострадавших от советской оккупации Memento, именно они выбрали район Тынисмяги, где до 2007 года находился Мемориал Воинам-Освободителям от фашистов, сообщает газета Postimees.

Утвержденное название мемориала «Памятник жертвам террора оккупаций». Как отмечают представители Memento, мемориал будет посвящен эстонцам, «ставшим жертвами двух советских и нацистской оккупаций».

Леонид Калашников, первый зампред комитета Госдумы по международным делам, назвал проект верхом цинизма.

«Эстония – совершенно обнаглевшее государство, которое позволяет себе столь циничные поступки. Причем делает это, не смотря ни на какие возмущения со стороны Российского государства. Не говоря уже о полном попустительстве со стороны Евросоюза и Европарламента или других европейских институтов, не смотря на издевательство прибалтийцев над Россией».

Калашников убежден, что на зашкаливающий цинизм прибалтийского государства бесполезно реагировать общественными заявлениями и выступлениями политиков.

«Как мы видим, на заявления Европа совершенно не реагирует, плевать они хотели: руководители государств могут маршировать по Майдану целыми толпами, вмешиваться в дела других государств, а Россию будут все время лишь пенять за Pussy Riot или еще что-либо, – говорит Калашников.

По словам собеседника «Ридуса», настало время перестать заниматься увещеваниями: адекватным ответом подобным действиям станут экономические меры.

«Нужно поставлять Эстонии энергоресурсы по другим ценам, совсем по-другому работать с их портами, не загружать их работой, а наоборот, разгружать их, и так далее. И делать это нужно не стесняясь, как это спокойно делает Америка по отношению к другим государствам», – убежден Калашников.

Такого рода предложения находятся в русле общей исторической политики, которую проводит власть Эстонии с момента распада Советского Союза, убежден историк Юрий Никифоров. Она называется «концепцией оккупации». С научной точки зрения эта концепция совершенно не состоятельна – это исключительно идеологический миф, которая носит провокационный характер, относительно современных отношений с Россией.

«Памятник жертвам сталинских репрессий они могут ставить где угодно. Но когда предлагается ставить его на месте памятника советского Воина-Освободителя, авторы проекта показывают, что для них «советская оккупация» – большее зло, чем оккупация нацистская», – считает эксперт.

Никифоров убежден, что все эти действия направлены в первую очередь против исторической памяти эстонцев.

«Суть этого предложения связана в большей мере с ликвидацией советских символов, с тем, чтобы стереть в памяти своего народа какое-либо представление о том, что такое нацистская оккупация, сколько жертв и страданий она принесла эстонскому народу. Чтобы предать забвению тех эстонцев, которые с оружием в руках сражались в Красной армии за освобождение своей республики», – поведал «Ридусу»историк.

По словам советника по архитектуре Министерства культуры Йоко Алендера, предложение общества Memento по установке мемориала жертвам коммунизма «учитывается и обсуждается», ведь это «безусловно, одна из лучших работ проекта». Когда именно правительство приступит к обсуждению воздвижения мемориала, пока не известно.