Происшествия

Летевших из Египта россиян могли взорвать

3 41859

Газета «КоммерсантЪ» опубликовала статью с мнениями экспертов о нескольких возможных причинах катастрофы самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс 7K 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург и разбившегося 31 октября на Синайском полуострове. Среди этих версий — взрыв бомбы внутри самолета.

«Эксперты убеждены, что крупнейшая в истории современной России авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В свою очередь, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины», — пишет издание.

Весь север Синайского полуострова, где упал российский лайнер, находится в руках исламистской террористической группировки «Ансар Бейт аль-Макдис», с которой все последние годы без особого успеха ведут борьбу полиция и армия Египта, о чем отдыхающие в Шарм-эль-Шейхе могут догадываться по вооруженным патрулям на въезде в курортную зону. Недавно члены этой организации присягнули на верность запрещенному в России «Исламскому государству», отмечает «КоммерсантЪ».

Airbus летел слишком высоко, выше 10 километров, чтобы заявившие о своей причастности к крушению самолета исламисты могли сбить его из переносного зенитно-ракетного комплекса, а информации о наличии у них более дальнобойного оружия нет. Однако завербовать агента в египетском аэропорту или как-то иначе подложить в багаж замаскированную бомбу чисто теоретически террористы могли бы. Тем не менее власти Египта версию теракта категорически отвергают. Их заинтересованность в этом вопросе понятна: если появятся доказательства обратного, жемчужина египетского туристического сектора экономики Шарм-эль-Шейх, да и соседние курорты тоже, скорее всего, останутся без клиентов.

Один из осведомленных собеседников «Коммерсанта» сравнил египетскую катастрофу с аварией «Боинга» авиакомпании Pan American в Шотландии в 1988 году. В той авиакатастрофе погибли 270 человек. Расследование длилось три года и в результате специалисты установили, что в одном из листов обшивки фюзеляжа находится отверстие с выгнутыми наружу краями, которое проделала компактная бомба, замаскированная под транзисторный приемник. Террорист положил ее в чемодан, стал его в багаж, а сам от полета в последний момент отказался. Его нашли и осудили на пожизненное заключение. Похожий взрыв в багажном отделении мог погубить и российский самолет.

Французский специалист по арабскому миру Матье Гидер из Университета Тулузы в связи с этим заявил, что «Исламское государство очень хорошо укоренилось в Синае, проникло практически во все организации и инфраструктуру, поэтому вполне возможно, что некий боец совершил акт саботажа еще до того, как самолет поднялся в воздух, или установил взрывное устройство на борту».

Всего в погибшем 31 октября самолете находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Никому из них не удалось выжить. Как сообщал «Ридус», обоснование той или иной версии гибели людей могут дать записи бортовых самописцев. Египетские эксперты совместно с российскими следователями уже приступили к анализу данных черных ящиков. Самописцы были доставлены в Каир с места крушения авиалайнера на севере Синайского полуострова. Они были найдены в оторвавшейся от корпуса хвостовой части в удовлетворительном состоянии. Однако для установления точной причины катастрофы экспертам предстоит не только расшифровать показания черных ящиков, но и собрать все обломки российского самолета, совершить их полную выкладку в ангаре и тщательно проанализировать получившуюся модель. На это может уйти значительное время.

Читайте также: