Пока власти и силовики США пытаются хоть как-то выровнять патовую ситуацию с девиантным поведением черного большинства, другая социально-активная часть прослойки американского общества активно обсуждает действия людей в погонах. Правда, угол зрения и выводы у граждан самой демократичной страны мира несколько неожиданны: армия, гвардия и полиция слишком хорошо экипированы. И расходы на них неоправданно высоки — по мнению значительной части американского общества.
Так, интернет-издание Buzzfeed в конце прошлой недели опубликовало замечательно красивые фото-инсталляции, сравнивающие экипировку полиции (то есть тех, кто служит звездно-полосатой родине внутри страны) и армии (тех, кто экспортирует американскую демократию по планете). Читателям предложили оценить сходство — у полицейского спецназа и отрядов особого назначения есть и бронежилеты, и противогазы и прочие атрибуты настоящих солдат. Техника у полицейского спецназа тоже военная, — изумляется авторитетный журнал Newsweek с интонациями второгодника-тугодума.
Гражданские журналисты США оставили за скобками тот факт, что в настоящее время полиция США действует фактически в условиях гражданской войны и реальных боевых действий, и такая экипировка — не дань милитаристской моде, а средство спасения жизней личного состава. Журналисты США забыли (забили?) главный постулат американской системы ценностей: жизнь граждан страны превыше всего, гражданина США должны спасать армия и флот — любыми средствами.
Вместо этого «пятая колонна» — в США она тоже есть — подсчитывает расходы Министерства Обороны США. Выводы, которая делает пресса, неожиданны: «На наши налоги вооружаются цепные псы системы! Они вооружаются, чтобы нас убивать!». Именно таков общий посыл многих и многих публикаций. Как выживать полицейским, которых закидывают коктейлями Молотова и солдатам, в которых стреляют — либералы как-то не думают. Жизнь и права вооруженных бандитов оказались в США важнее жизней тех, кто присягает на верность своей родине. Такую социальную концепцию США уже экспортировали во многие страны — теперь она реализуется внутри страны.