Политика

«Либеральный» радикал-русофоб Борис Стомахин осужден в третий раз

3 1727

Напомним, что это уже третье уголовное дело в отношении Стомахина. Ранее он дважды был осужден — в 2007 году на 5 лет за призывы к терроризму, а также в 2014 году к 6,5 годам за экстремизм и публичные призывы к экстремистской деятельности.

Какую роль играют экстремистские движения в организации «цветных революций», прокомментировал глава фонда «Народная демократия», руководитель Международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO с 2003 по 2013 годы Алексей Кочетков.

1 Алексей Кочетков. © Антон Тушин/Ridus.ru

«Сейчас в России сложилась довольно-таки парадоксальная ситуация, связанная с протестным движением. С одной стороны, права граждан на мирный протест и на мирное шествие — они незыблемы. Россия взяла на себя обязательство эти права своих граждан чётко соблюдать. Но с другой стороны, мы видим, что совершенно определенные экстремистские силы и организации прекрасно научились использовать этот мирный протест сугубо в своих целях. Причем цели и задачи экстремистских движений не имеют ничего общего с этим самым мирным протестом и теми лозунгами, которые заявлены на различных шествиях», — отметил эксперт.

По его словам, нетрудно привести конкретные примеры. «Самый для нас близкий — это Евромайдан. Протест тогда начинался абсолютно с мирных лозунгов о ратификации Соглашения с ЕС, — напоминает Кочетков. — Но в какой-то момент управление этим протестом захватило дисциплинированная, сплоченная и немногочисленная группа радикалов, которые обозначили себя как „Правый Сектор“. Причем в состав этого „Правого сектора“ входили люди из таких одиозных организаций, как: УНА-УНСО, Социал-национальная ассамблея, „Белый Молот“, — то есть, люди, которые к европейским ценностям, к свободе волеизъявления ничего общего не имеют. Но, прикрываясь телами мирных протестующих, они, обладая навыками борьбы с правоохранительными органами, сумели осуществить то, что сейчас называется Февральским переворотом в Киеве. Радикалы мирный протест использовали».

«Самое печальное в том, что люди, которые формально этот протест организовали — либералы, например партия „Батькивщина“, — они сознательно привлекли к сотрудничеству экстремистов, — продолжает Алексей Кочетков. — Можно сколько угодно это отрицать, но мы прекрасно знаем, что Ярош был помощником Наливайченко, а Наливайченко был депутатом от партии „Батькивщина“. Или тот же самый Парубий — комендант майдана, руководитель экстремистов тоже представлял „Батькивщину“. Мы здесь видим, что даже парламентские партии для достижения своих корыстных целей используют правых радикалов в качестве ударной силы».

На вопрос, есть ли примеры, когда представители российских либеральных кругов в ходе своих протестных мероприятий шли на сближение с откровенными экстремистами, эксперт ответил, что подобные примеры в «ассортименте» можно было наблюдать в прошедшем году как минимум дважды. «Первый раз — весной на шествии, второй раз — на „Марше мира“ в сентябре, — перечислил Кочетков. — И там, и там присутствовали представители ультра-радикальных организаций, таких как: „Misanthropic Division“. Люди, которые шли с откровенной нацистской символикой. Казалось бы, что они могут иметь общего с российскими либералами? Просто, это тот же самый сценарий, что и на Украине. Нужна ударная сплоченная сила, а культура праворадикального экстремизма подразумевает спортивную подготовку, внутреннюю дисциплину, неуважение к законам, абсолютное пренебрежение чужими правами и свободами».

Эти люди очень удобны для протестных действий, и получается, что наши либералы готовы закрывать глаза на всё, лишь бы достичь своей цели. В борьбе с собственным государством либералы могут хоть с чёртом идти на союз, лишь бы прорваться к власти, заключил Алексей Кочетков.