Лидер всероссийского движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов прокомментировал «Ридусу» планы ГИБДД изымать у водителя свидетельство о регистрации авто, если в течение семи дней он не устранил указанную в предписании инспектора неисправность.
«Если в течение положенных семи дней водитель не прошел техосмотр или прошел, но не устранил неисправность, то действие регистрации его транспортного средства приостанавливается. Машину никто не забирает, но ее запрещают к эксплуатации в базе данных ГИБДД, и если на ней и поедешь, то до первого гаишника», — уточнил Шкуматов.По словам лидера «Ведерок», у новой схемы лишения регистрации за неисправность есть две серьезные проблемы.
«Во-первых, сейчас не время вводить подобные меры. С запчастями и деньгами у людей проблемы, а тут еще и госавтоинспекция начнет подливать масла в огонь. Во-вторых, по приложению 2 к Правилам дорожного движения „Перечень неисправностей“ за любую трещину или скол можно получить предписание от инспектора. У нас средний возраст автомобиля 14 лет, у каждого можно что-то найти», — сказал в беседе с «Ридусом» Петр Шкуматов.По словам Шкуматова, при таком подходе неисправности автомобиля стоило бы разделить в ПДД на две группы — некритические, не влияющие на безопасность движения, и критические (например, неработающие фары), по-прежнему подлежащие устранению в семидневный срок. В противном случае жизнь автовладельцев резко усложнится.
«Человек, который не выполнит предписание об устранении неисправностей, получит такой геморрой, что на техобслуживание ему придется возить машину на эвакуаторе или на тросе».10 марта представитель ГИБДД Сергей Чипурин, выступая в Общественной палате, предложил ввести механизм изъятия регистрации у водителей, не устранивших неисправности, выявленные автоинспектором. Сейчас у водителя регистрация не изымается.
Ранее в России при выявлении технических неисправностей в автомобиле действовала процедура снятия номеров, однако в 2014 году от этой меры отказались.