Общество

Лидер союза бортпроводников Борисова: почему у «Аэрофлота» кончились проводники

0 4965

Председатель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова прокомментировала «Ридусу» сообщения о проверке, которую Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проводит в компании «Аэрофлот» после сообщений о массовом срыве полётов из-за нехватки бортпроводников.

Борисова подтвердила, что авиакомпания сейчас с трудом находит нужное количество бортового персонала для рейсов из-за того, что многие проводники взяли больничный. При этом лидер профсоюза отметила, что никаких организованных забастовок или акций протеста стюарды и стюардессы «Аэрофлота» не проводили.

«Многие допускают такую мысль, что имела место забастовка. На самом деле ничего подобного! Просто это уже закономерное развитие событий, когда люди перетрудились, люди устали слишком сильно. Поэтому было в индивидуальном порядке принято такое решение многими бортпроводниками. Люди просто уходили отдыхать, но в том числе и заболевали, потому что человеческие ресурсы конечны, либо увольнялись», — рассказала председатель профсоюза «Ридусу».

Илона Борисова добавила, что кризис с бортпроводниками вызван фальсификацией корпоративной статистики «Аэрофлота».

«Предполагаем, что подавались фиктивные отчёты о положении дел. Высший менеджмент отработал по этим фиктивным отчётам. Посмотрели — есть возможность взять ещё дополнительные рейсы или увеличить частоту полётов на имеющихся трассах. Подали заявку в федеральный регулятор, им дали разрешение. Вот и имеем, что имеем», — сообщила профсоюзный активист.

По словам Борисовой, подобная ситуация могла быть и результатом внутрикорпоративных интриг: «Есть неприятное соображение, что таким образом просто подставили генерального директора с командой».

Ранее Telegram-канал «Авиаторщина» сообщил, что 29 и 30 июня в аэропорту Шереметьево задержаны и отменены более 330 рейсов компании «Аэрофлот» из-за того, что авиакомпания не могла собрать экипажи: «Все пассажиры уже сидели на местах, а бортпроводников ещё не было». Авторы канала объясняют это тем, что бортпроводники, многие из которых уже отработали санитарную норму вылетов, массово брали больничные, чтобы хоть как-то отдохнуть от бесконечных рейсов по неудобному графику.

Второго июля пресс-служба «Аэрофлота» объявила, что информация о задержках рейсов не соответствует действительности, а лётного персонала у перевозчика достаточно. Тем не менее, транспортная прокуратура и Ространснадзор инициируют проверки компании.