Образование Общество

Лидер СР Миронов призвал не допускать к учебе не готовых к школе детей мигрантов

1 3283

Родители первоклассников в центральных регионах России недоумевают: как можно эффективно учить класс, в котором большинство учеников совершенно не знает русского языка. Речь о детях трудовых мигрантов.

Лидер думской фракции «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов настаивает на переменах: в интервью «Ридусу» парламентарий указал на неизбежные сложности в современном образовательном процессе, которые необходимо исправлять.

«Для меня в принципе непонятна ситуация, когда в общеобразовательных учреждениях РФ появляются дети, не владеющие языком, на котором происходит образование, — отметил Миронов. — Какие знания они могут получить — да никакие! А зачем они тогда ходят в школу — время провести? Или же надо каким-то образом подгонять под них программу, но это мучение — и для педагогов, и для учеников, причем независимо от национальности».

«Подобная ситуация создает массу проблем. Например, учителя первых классов вынуждены „натаскивать“ первоклашек из мигрантских семей, чтобы те хоть как-то заговорили по-русски. В первом классе оценки еще не ставят, но если проблема не будет хоть как-то решена, то низкие баллы в последующих классах начнут снижать рейтинг учителей и всей школы. Естественно, вся эта работа ведется в ущерб остальным детям, что с точки зрения здравого смысла категорически недопустимо. И в итоге получается не учеба, а профанация, которая никому не нужна», — заявил собеседник «Ридуса».

Лидер партии «Справедливая Россия» предлагает следующий выход из сложившейся в стране ситуации: необходимо системно готовить детей трудовых мигрантов к поступлению в российские школы.

«Без такой подготовки дети мигрантов не смогут нормально и полноценно общаться с российскими сверстниками, невозможна их полноценная социальная адаптация, — настаивает Миронов. — В этой связи мы выступили с инициативой о введении подготовительных курсов по изучению русского языка, отечественной истории и российских национальных традиций для детей мигрантов. Буквально с первого занятия можно будет выявить уровень знаний, а потом на должном уровне подготовить каждого ребенка к школе».

«Тех же детей мигрантов, кто по каким-то причинам не прошел эту подготовку, мы предлагаем не принимать в школы до тех пор, пока они не справятся с предшкольной программой, что должно стать нормальной практикой российской миграционной политики», — подчеркнул парламентарий в беседе с изданием.

Год назад «Ридус» рассказывал о ситуации в школе № 33 Волгограда: там учительница оставила руководство над классом, где учились исключительно дети мигрантов. Она была единственной, кто говорил по-русски.

В школе ранее было принято решение обучать таких детей по индивидуальной программе и не включать их в другие классы. Родители школьников были против, но им пообещали, что чуть позже их интегрируют в остальные классы.

В конце минувшего года мигранты из Средней Азии и Закавказья решили бойкотировать новогодние празднования: родители школьников потребовали отменить праздничные огоньки и хороводы вокруг елки в подмосковных школах.

До этого родители-мигранты потребовали ввести халяльное питание, и им пошли навстречу.