Регулярный речной транспорт Москвы приступил к подготовке своих судов к зимнему режиму эксплуатации. На электросудах осуществляется проверка систем отопления и вентиляции, а также оценивается работоспособность автоматических дверей и аппарелей. Эти данные предоставил агентству ТАСС заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.
«Мы сейчас занимаемся подготовкой наших речных электросудов к приближающимся холодам. Наши судна не подвержены задержкам из-за пробок или погодных условий и следуют строго по расписанию на протяжении всего года. Благодаря усиленной конструкции корпуса, они способны передвигаться даже через мелкобитый лед толщиной до 20 сантиметров, а в салоне и на причалах мы поддерживаем комфортную температуру. Для москвичей, использующих альтернативные маршруты, это может сэкономить до 30-40 минут в пути»,- отметил Ликсутов.
В зимний период маршруты обеспечиваются ледокольной поддержкой. Перед наступлением холодов на причалах проверяются системы отопления и вентиляции, а также контролируется наличие необходимого инвентаря для очистки от снега, наледи и сосулек. Особое внимание уделяется системе антиобледенения, которая оборудована на швартовочных местах, чтобы предотвратить образование льда на корпусах плавучих причалов и в прилежащих акваториях.
Кроме того, члены экипажей проходят дополнительные инструктажи по охране труда и транспортной безопасности в связи с ухудшением погодных условий и получают форменную зимнюю одежду.
С начала 2025 года более 1,1 миллиона пассажиров воспользовались услугами круглогодичных электросудов, что превышает показатели прошлого года более чем на 20%. До 30 апреля на регулярном речном электротранспорте продолжают действовать «зимние тарифы».