Экономика

Ликвидация экологической катастрофы у поселка Сертолово идет спустя рукава

3 591

Разлив дизельного топлива произошел неподалеку от Санкт-Петербурга, в глухом лесу у поселка Сертолово, около речки Харвази. Как выяснилось, это произошло еще в мае. Тогда ОАО «АК «Транснефтепродукт», отвечающее за трубопровод, обнаружило падение давления в трубе. После проверки трубопровода была обнаружена незаконная врезка. Шланг от нее шел через леса, реки, поля в неизвестном направлении. Этот шланг и лопнул. Из него, по заверениям "Транснефтепродукта", вытекло не более 35 литров, которые почти сразу и убрали.

Но квадроциклисты, которые наткнулись недавно на это место, уверяли, что нефтепродукты там повсюду - и на берегу, и в воде. Мы решили самим разобраться, и отправились на место.

Добраться туда не так просто. Нам вызвался помочь один из активистов местного клуба квадроциклистов - доставил от дороги до злополучного места.

На подъезде новенькие таблички с информацией о том, кто ведет работы, и что находиться тут опасно - оно и понятно, вчера сюда телевидение приезжало, для них весь цирк и устроили. Хорошо хоть лавочки не поставили.

Подходим к обрыву, ведущему в долину реки, вдыхаем едкий аромат дизеля и созерцаем такую картину: расставленные бочки, наспех натянутая оградительная лента, девственно чистые боновые заграждения, небольшой лабиринт вырытых канав для сбора фильтрата, одна работающая помпа, несколько рабочих и человека 4 начальства, контролирующих их работу.

Эти бочки, судя по всему, завезли еще в мае. Заполнили и на этом решили закончить.

Накануне ночью были заморозки, и смесь из воды и фильтрующихся сквозь почву нефтепродуктов загустела, приняв вот такой грязно-желтый цвет.

Боны, установленные на реке, улавливают часть нефтепродуктов, но их никто не откачивает, поэтому происходит вторичное загрязнение реки.

Течение у реки быстрое, и после каждого ряда боновых заграждений на поверхность выносит радужную пленку.

Рабочие пытаются справиться с новой помпой, но это оказывается сложно. При нас они отсоединили шланг, не отключив саму помпу, и фонтан нефтепродуктов забил ввысь на несколько метров, заливая уже загрязненную ранее почву.

Это тот самый шланг, по которому воровали топливо. Его до сих пор не убрали. Думаю, что никому и в голову не пришло слить из него остатки дизеля, чтобы потом меньше убирать пришлось.

Небольшая запруда, в которой скопились нефтепродукты слоем в несколько сантиметров. Помпа только одна, поэтому до запруды еще не скоро дойдут.

Откачка собранных нефтепродуктов происходит в 2-3 метрах от реки. При этом "Транснефтепродукт" заверяет, что ее загрязнение полностью исключено.