Жевательная резинка Love is была очень популярна в России в 90-е годы, да и сейчас люди продолжают покупать ее ради приятного чувства ностальгии и забавных вкладышей с влюбленными мальчиком и девочкой. У многих в детстве были целые коллекции вкладышей из Love is, за созданием которых стоит милая история любви реальной пары.
Ким и Роберто Касали познакомились в Калифорнии, куда художница Ким переехала из родной Новой Зеландии. Именно Роберто и совместная жизнь с ним вдохновили Ким на создание парочки влюбленных, чьи изображения позже появились на вкладышах в жевательной резинке.
Сначала Ким рисовала влюбленных на салфетках, вверху она писала: «Любовь — это…», а внизу было продолжение фразы, которое соответствовало нарисованному на салфетке сюжету. Роберто так понравились персонажи, созданные его женой, что он предложил ей делать с ними комиксы.
Я делала маленькие зарисовки, чтобы выразить, что я чувствую. Это было всё равно, что вести дневник моих эмоций. Сначала я нарисовала капельку, которая стала девочкой, это должна была быть я. Она испытывала все эти фантастические чувства. Потом я нарисовала другую капельку — мальчика, который был причиной этих чувств, — рассказала Ким.Ким и Роберто.
Впервые эти комиксы были опубликованы в газете в 1970-х годах. После стали издаваться в еженедельнике Los Angeles Times, а через некоторое время их выпускали в 50 странах мира. Персонажи Ким были так популярны, что их изображения начали появляться не только на страницах журналов, но и на футболках, календарях, кружках и т. д.
К сожалению, в семье Касали все было не так хорошо. Через несколько лет после того, как на свет появились сыновья Ким и Роберто, ему диагностировали рак четвертой стадии. Тогда Ким решила оставить рисование комиксов, чтобы больше времени проводить с мужем. Но она не хотела, чтобы комиксы перестали выпускаться, поэтому попросила дизайнера и аниматора Билла Эспри заменить ее. Билл стал автором первых цветных комиксов. В 1975 Роберто Касали скончался, а через 22 года от рака умерла и его жена — Ким. После смерти женщины комиксы про влюбленных мальчика и девочку продолжил издавать Билл Эспри.
Вскоре турецкая компания Intergum использовала цветные рисунки Билла для вкладышей в своей жевательной резинке, которая в начале 90-х появилась в России, и мгновенно стала мегапопулярной. Люди обожали как вкус самой жвачки, так и романтичные вкладыши, которые были внутри.
Со временем Love is с российских прилавков стали вытеснять жевательные резинки других брендов, которые обещали не только приятный вкус, но еще и защиту от кариеса. В 2006—2007 годах жвачка Love is практически полностью исчезла из российских магазинов. Многие фанаты сломя голову искали ее в каждом киоске и магазине, но обычно успехом такие поиски не заканчивались.
Через пару лет жвачка вновь вернулась в Россию. Love is по-прежнему производится в Турции и поставляется во многие страны мира. Конечно, теперь она уже не пользуется такой же бешеной популярностью, но все равно очень активно продается: в год россияне покупают примерно 500 миллионов жвачек.
Ранее ridus.ru писал про врача и пожарного, которые нашли друг друга благодаря пандемии COVID-19.