Однако сегодня некоторые музыканты каждое своё отменённое мероприятие ставят в вину местным властям, якобы получившим указание сверху — травить и не пускать.
Позволю себе усомниться: к примеру, по мнению всех моих знакомых администраторов, на «Оркестр Креольского Танго» без Макаревича вряд ли удастся продать более пятидесяти билетов в любом российском городе (Москва и Питер — не в счёт).
Андрей сегодня подрастерял часть своей аудитории, соответственно, его концерты с «креолами» тоже стали коммерчески рискованными. Понятно, что это вызывает негативную реакцию тех, кто связан с вышеупомянутым проектом, скажем, пресс-секретарь «О.К.Т.» Антон Чернин, как бы призывая российских музыкантов грудью встать на защиту «подвисающих» гастролей, заявил: «В российской рок-музыке Макаревичу ВСЕ обязаны ВСЕМ. Потому, что он всю жизнь своей рано поседевшей головой пробивал стены — а уж потом другие шли в образовавшийся пролом как на вечерний променад, будто никаких стен никогда не было. Это не только про политику, но и про эстетику — в конце концов, именно Андрей Макаревич доказал, что рок на русском языке вообще возможен и даже может стать народной музыкой».
Мне кажется, что данное утверждение как минимум спорно, потому что Андрей никогда не был запрещённым автором, держался от рока на расстоянии и всю жизнь занимался любимым делом — писал хорошие эстрадные песни.
Я не знаю ни одной стены, которую пробил головой Макаревич, да и зачем ему это было надо? Голова дана человеку совсем не для этого! Так что слухи о тотальной травле сильно преувеличены, а экономика всё ещё правит миром.