— Такси! Такси не дорого! Та-а-акси! Куда едем, молодой человек?
— Восточный округ.
— 2500, не дорого!
Да идите вы в ж*пу, не дорого! Постоять в пробке на Ленинградке и на МКАДе всего за 2500 рублей, как мило. Днем я выбираю только электричку и метро, а ночью заказываю обычное городское такси, которое обходится мне в 1100 рублей.
Визитная карточка московских аэропортов и вокзалов (и не только московских) — это мерзкие жулики, которые облепляют в несколько кордонов все входы-выходы и с хамоватым лицом встречают приезжающих людей, впаривая свои услуги. Насколько же это откровенно и гнусно выглядит: "Дорогие москвичи и гости столицы, добро пожаловать в Москву! У нас тут все коррумпировано, как и полагается. Ничего сделать не можем и не будем."
Вместо того, чтобы с треском выгнать всех этих мерзавцев и оставить только стойки официального такси с ФИКСИРОВАННЫМИ ценами, службы аэропорта и полиции способны только на развешивание объявлений "не пользуйтесь услугами нелегальных таксистов, это опасно". Все.
Некоторые таксограждане, видимо низких чинов, стоят у выхода к платформе "Аэроэкспресса" и пытаются уговорить поехать с ними на машине за цену всего в 5 раз дороже. При этом мой друг наблюдал картину, когда по расписанию оставалось два поезда до ночного окна, и мерзкий жулик уверял семейную пару, что поездов больше не будет, что в Москве метро уже закрыто и есть только один надежный вариант — его такси.
Овощные рынки вместо аэропортов — это зеркало нашей реальности. Я предлагаю посмотреть на то, как устроено такси в ведущем финансовом центре Азии.
Международный аэропорт Гонконга. Во всех терминалах удобная навигация — туда пойдешь, к автобусу пройдешь, туда — к электричке, туда к парковке, а сюда — к такси. Никаких бомбил в зоне прилета, ни одного гнусного лица, которое хочет вас обобрать. В зоне такси две очереди — из таксистов, которые терпеливо ожидают посадки в свой автомобиль и пассажиров с чемоданами (на данной фотографии пример парковки с пика Виктории). Очередь быстро движется. Специальный человек распределяет пассажиров по автомобилям, чтобы ускорить процесс. Также он дает бумажку с номером вашего водителя, и телефон, по которому можно пожаловаться в случае каких-либо неудобств.
Такси в Гонконге распределяются по категориям по трем цветам, каждый из них обозначает определенную территорию. Любое такси может довести пассажиров до Международного аэропорта, а также Гонконгского Диснейленда. Красные такси обслуживают территорию почти всего Гонконга, за исключением Tung Chung Road на острове Лантау и всей южной части острова Лантау. Зеленые такси обслуживают только Новые Земли. Синие такси обслуживают только остров Лантау. Пример цен на самое дорогое и основное такси (Красное): первые два километра, или меньше — 85 рублей (удобно для быстрого передвижения в пределах района, если лень идти). Каждый последующий километр при заказе до 300 рублей — 35 рублей. Каждый последующий километр при заказе больше 300 рублей — 22 рубля. Минута ожидания — 7 рублей. Перевозка багажа — 22 рубля.
Все машины 6-местные. Спереди может сидеть два пассажира и водитель. Сзади — три пассажира.
За исключением некоторых отдаленных районов, в Гонконге огромное количество такси. Каждый второй автомобиль на дороге — такси. Поймать такси можно обычно на улицах (за исключением тех мест, где остановка запрещена) или же заказать по телефону. Также по всему городу расположены парковки для такси, где под навесом можно подождать свой автомобиль. Все автомобили оборудованы счетчиком, чистые (хоть и не новые) и с кондиционером.
Пример небольшой очереди на остановке такси. Почему такси в Гонконге имеют такую популярность? Кроме удобного и честного сервиса, пользоваться такси порой дешевле, чем иметь свой личный автомобиль. Автомобиль в Гонконге — это очень дорого. И стоимость гаража или места на паркинге сравнима со стоимостью самого транспортного средства.
В Гонконге существует более 200 специальных мест для посадки и высадки из такси. Еще есть около 50 специальных мест исключительно для высадки пассажиров. Все эти места обозначены на асфальте белой краской.
Городской пейзаж Гонконга будет неполным, если в кадре не будет хотя бы одного автомобиля такси.
Еще один пример остановки такси в оживленном квартале Ванчай. Кстати, более 80 % поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте, в том числе и на такси.
Про манеру вождения ничего хорошего сказать не могу. Местные водители не стесняются разогнаться как следует и заложить вираж. Тихого и спокойного водителя я так и не встретил, хотя пользовался услугами такси раз 50.
Я предполагаю, что в Англии или, например, в городе Нью-Йорке тоже отменная система такси. Только я еще там не был, поэтому такси Гонконга для меня теперь самое лучшее на свете.
По приблизительным подсчётам, в Гонконге ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Все службы такси лицензированы и регламентированы Департаментом транспорта Гонконга.
Когда такси свободно, на нижней части ветрового стекла горит небольшая красная лампочка, которую видно днём. Ночью же свободное такси можно опознать по светящемуся знаку «Такси» на крыше кабины.
В общем, будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на местном такси и получите то удовольствие, которое в России не ясно когда еще будет )