Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, изучив законопроект о повышении штрафов за проведение митингов, предложил вернуть его в профильный комитет Госдумы для более детального и широкого обсуждения с общественностью, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу омбудсмена.
Как говорится в сообщении на сайте омбудсмена, в законе отсутствуют строгая концепция и четкие критерии. "Считаю, что законопроект необходимо возвратить в профильный комитет Государственной Думы Российской Федерации для более детального и широкого обсуждения с участием общественности", - отмечается в сообщении. По мнению омбудсмена, законопроект не доработан, что может усугубить ситуацию. "По этой причине, принятие проекта федерального закона в таком виде и с такой концепцией представляется контрпродуктивным", - говорится в сообщении.
Во вторник Госдума приняла закон о повышении штрафов за нарушения на митингах, а в среду его одобрили сенаторы. Теперь он поступает на подпись президенту. Данный закон в десятки раз увеличивает штрафы за нарушения на митингах, вводит обязательные работы для нарушителей, запрещает приходить на митинги в масках и вводит наказания за организацию фактически несанкционированных массовых акций под видом массового сбора граждан, или "гуляний", если это повлекло нарушение общественного порядка. Кроме того, организаторами публичного мероприятия не смогут выступать граждане, два и более раза в течение одного года привлекавшиеся к административной ответственности за нарушения при проведении массовых мероприятий.
Как сообщил сегодня вечером в своем микроблоге на платформе Твиттер известный адвокат Николай Полозов, "президентский совет по правам человека своим экспертным заключениием признал закон о митингах антиконституционным".
"Главный порок закона состоит в том, что он по сути предполагает криминализацию процедуры использования базового конституционного права - права собираться мирно", - говорится в экспертном заключении, которое в четверг вечером опубликовано на сайте президентского совета по правам человека. Согласно документу: "Закон не соответствует Конституции РФ по порядку его принятия (нарушена ч. 3 ст. 104 Конституции РФ). Закон не соответствует Конституции РФ по содержанию имеющихся в нем предписаний (нарушена ст. 31 Конституции РФ)".