Компьютерные игры

Лутбоксы и баттлпассы: особенности игры Diablo IV

1 12988

Совсем недавно компания «Близзард» показала геймплей Diablo 4. Мрачная атмосфера пришлась по вкусу игрокам. После яркого мультяшного мира третьей части, мрачное готическое средневековье выглядит как глоток свежего воздуха.

Однако нужно понимать, что Diablo 3 была плохой игрой совсем не из-за мультяшного стиля, а из-за излишней казуальности, отсутствия какой-либо внятной прокачки, слабых боссов, скучной ролевой системы, да и в целом из-за слишком простых игровых механик, из-за плоского поверхностного геймплея, который не способен раскрываться с неожиданной стороны, удерживая внимание игрока.

Помимо геймплея игрокам продемонстрировали весьма сочный синематик трейлер, который, также с восторгом встретило сообщество.

Из игры уберут набор сгенерированных локаций, вся карта будет единой. При том едина она будет не только в плане бесшовности мира, но и едина для всех игроков. Помимо вас на ней будут бегать все остальные жители вашего сервера, как в городах, так и за их пределами вы сможете встретить других героев.

Однако похоже, что качественные 3D-ролики это всё, что осталось в игре от любимых фанатами частей Diablo. Фактически, четвёртая часть уже не является Diablo в привычном понимании, ведь теперь это многопользовательская онлайн РПГ.

Уже известно, что в игре будет PvP-режим и совместные мировые ивенты. Естественно, игра будет требовать наличия постоянного подключения к интернету. Как переход в жанр ММОРПГ скажется на атмосфере вселенной Диабло, да и в принципе как под неё будет адаптирован геймплей, пока не ясно.

Но любому человеку, хоть раз игравшему в ММОРПГ уже ясно, что игра точно не будет представлять собой продолжение и развитие механик первой и второй частей.

Ведь в сетевых РПГ решающую роль играет синергия персонажей, совместные рейды на хардкорных боссов и, конечно же, постоянный бесконечный фарм предметов.

Подавляющая часть ММОРПГ выглядит как огромная толпа людей, которые молча бегают от NPC к NPC, получая и сдавая квесты. Так что не спешите вестись на ностальгию, игра может оказаться совсем не тем, чего вы ждете.

Хотя издатели очень хотят, чтобы их игру воспринимали как идейного наследника второй части. Именно поэтому, во время презентации, на сцене развернули огромную обложку Diablo 2.

Особенно забавно это выглядит в контексте тех событий, что на этом же BlizzCon’e объявили, что переиздания второй части, которого все так ждали, не будет.

Скорее всего и сами слухи об этом переиздании были пущены издателями. Вся презентация, прямо-таки кричала — вот, посмотрите, это та самая Diablo 2, только ещё лучше.

Даже геймплей демонстрировался по большей части одиночный, который, к слову, в игре будет — пещеры будут генерироваться отдельно для каждого игрока или группы. Но всё же о том, что вселенная Diablo будет ММОРПГ сказали в самый последний момент, дабы ностальгические чувства успели разыграться в сердцах олдфагов.

Сейчас вообще модно делать ремейки всего успешного, играя на тёплом чувстве ностальгии. «Король Лев», «Оно», «Люди в чёрном», да тот же Modern Warfare, который совсем недавно переиздавали сами Activision Blizzard, и в котором по максимуму эксплуатировались образы уже знакомых и любимых игроками персонажей оригинальной серии. Вот и с Diablo решили сделать нечто подобное.

Дело в том, что по сюжету Diablo 4 на свет вновь вырвались все те же демоны, что были запечатаны в предыдущих частях. Не все они будут в релизной версии игры, но мы то с вами понимаем, что Activision Blizzard хотят превратить Diablo в очередную игру-сервис, игру, в которой игроки будут гриндить годами.

А значит, многие из боссов, которых не будет на релизе, появятся в платных дополнениях или во время проведения мировых ивентов, без которых ни одна современная игра-сервис существовать просто не может.

Очевидно, что как бы привлекателен не был геймплей, концепция Diablo претерпит серьёзные изменения и, скорее всего, больше будет похожа на WoW, а точнее, на корейские слеш-ММОРПГ с видом сверху, такие как Lineage Revolution или Lost Ark.

Однако это совсем не значит, что новый Diablo будет плохим ММОРПГ. Есть даже предпосылки к тому, что игра будет весьма интересным представителем жанра.

Геймплейные механики игрокам презентовал ведущий разработчик Девид Ким, который является довольно известным в узких кругах геймдизайнером.

До некоторого времени он занимался балансом в StarCraft 2, но ушёл в другой проект и теперь мы знаем в какой. Этот человек отлично знает, что такое баланс в сетевой игре, с множеством персонажей, имеющих различные способности, не сомневаюсь, что разработчики под его руководством кропотливо прорабатывают все аспекты игры.

Он уже презентовал новую механику рун — они будут состоять из двух частей, на одной будет написано условие, на второй то, что будет происходить при его выполнении. Довольно занятная механика, дающая больше вариативности.

Да и вообще, в профессионализме Девида Кима сомневаться поводов нет, но, это не значит, что нет поводов беспокоиться за то, в какое русло Activision Blizzard пустят его умения. Я думаю, что не просто так на этом проекте работает человек, ранее плотно занимавшийся старкрафтом.

Исходя из всего увиденного, есть поводы полагать, что Blizzard хотят сделать так называемый метовый баланс.

Что это такое? По сути это частичное отсутствие баланса персонажей. Из-за чего какой-либо класс начинает доминировать над остальными, вследствие всё больше игроков начинают играть на доминирующем герое.

После разработчики меняют игровой баланс — какие-то способности усиливают, какие-то заменяют на новые, за счёт чего доминировать начинает другой класс. Таким образом, постепенно меняется игровая мета, простыми словами игровая мода. Это позволяет дольше удерживать игроков.

Подобные глобальные ребалансы часто проводят в Доте, Лиге Легенд, Овервотче, да и в ММОРПГ это тоже давно не редкость.

При этом нельзя не отметить, что прокачкой Diablo 4 больше похожа на предыдущую часть, нежели на классику. Насколько я поняла из презентации, прокачивать игрок будет только скиллы и таланты, характеристики же будут повышаться сами, что уже серьёзно снижает вариативность геймплея, тем более что новое дерево скиллов не такое уж ветвистое.

К тому же, если в прокачке что-то не понравилось, то очки прокачки можно будет перераспределить заново. Можете не согласиться с этим, но, по-моему, если в РПГ человек не может прокачать персонажа так, что единственным способом пройти игру до конца будет создать нового персонажа и быть умнее, то это не РПГ.

Но сейчас всё делается для того, чтобы игроку было максимально приятно, чтобы он не мог проиграть, потому что вдруг ему будет лень второй раз прокачивать персонажа с нуля, вдруг ему будет скучно выполнять те же самые квесты?

Но если игроку скучно второй раз начинать играть в вашу РПГ, чтобы собрать более интересного персонажа, это значит только одно — вы сделали плохую РПГ.

Та же Diablo 2 отличалась огромным количеством сборок и билдов. Люди десятилетиями придумывали интересные сборки персонажей, открывали новые возможности, о которых сообщество и не подозревало. Игрокам не требовалось ни ежемесячных мировых ивентов, ни баттлпассов, чтобы играть в игру годами.

Подобный эффект достигался из-за глубины геймплея, при каждой новой прокачке открывались неожиданные сильные и слабые стороны персонажей, создавались уникальные ситуации. В Diablo 2 интересно играть до сих пор.

Для сравнения, Diablo 3 я даже не стала проходить второй раз, прекрасно понимая, что во второй раз всё будет точно также. Очень хочется надеяться, что время, которое пользователь будет проводить в финальной версии следующей части будет увеличиваться за счёт глубины геймплея, а не за счёт постоянного изменения меты.

Ну и ещё, смотрю я геймплеи Diablo4, читаю что о них пишут, и возникает вопрос, я что, единственная, кому атмосфера новой части не кажется так уж сильно похожей на вторую? Всё, что нам показали намного больше напоминает третий дьябло, с выкрученной в минус яркостью и контрастностью.

Обратите внимание на затемнение везде где нет персонажа или источника света. Насколько быстро герой мог оказаться в окружении зловещих монстров, вы постоянно видели мелькающие во тьме тени и ощущали присутствие злых сил.

А вот подземелья новой части скорее серые, чем мрачные. Но не будем забывать, что до релиза игры ещё долго, вполне возможно, что свет переработают.

И, да, я не зря упомянула баттлпасс. Уже известно, что в игре будут сезоны. И за прокачку во время сезона будут давать уникальные награды. Наверняка, если прокачаться вы не будете успевать, то можно будет решить проблему за отдельную плату.

Про платный боевой пропуск пока ничего не говорили, однако, все мы знаем, кто такие Activision Blizzard и как они любят микропродажи, у них даже есть запатентованная технология манипулятивного выкачивания денег из азартных людей.

Так что не сомневайтесь, в том или ином виде, платные боевые пропуски в игре будут. И, наверняка, не только боевые пропуски.

Разработчики обещают широкие возможности по кастомизации персонажа, а значит, нас неизбежно ждёт торговля причёсками, эмоциями, шапками, скинами на оружие и персонажей. И это в самом лучшем случае. Скорее всего всё это будет рандомным образом выпадать из кейсов. Ведь, если игроку не выпадет тот костюм, который он хотел, он скорее всего купит ещё один кейс.

Пока что Activision сказали что предметы, дающие реальный игровой бонус купить за деньги будет нельзя.

Но и про Call of Duty: Black Ops 4 разработчики говорили, что пушками, дающими преимущество в игре торговать не будут.

Однако, через пару недель после релиза выяснилось, что трактовать это нужно было так — купить самое сильное оружие в игре нельзя, но можно купить кейс, из которого оно с некоторой вероятностью может выпасть. Или можно купить баттлпасс, который сам по себе непроходим, если ты не играешь целый месяц без остановки и, опять же за деньги докачать его до уровня, на котором вы получите желанное оружие.

Ну вы поняли — никакой торговли предметами, влияющими на геймплей не будет — Activision Blizzard всегда держат слово. Кроме того, известно что платными будут и дополнения для игры, каждое из которых, наверняка будет включать в себя одного нового героя. А учитывая, что мир будет наполнен сильно похожими варварами, друидами и волшебницами, наверняка, многие захотят открыть некроманта или амазонку.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что новая Diablo может быть и будет неплохим ММО, но развития идей Diablo в ней ждать не стоит.

К сожалению, вся эта презентация лишь усилила ощущение того, что «Близзард» уже совсем не та кампания, которая думает о качестве своего продукта даже в ущерб собственной прибыли. Ну, а как оно получится узнаем лишь на релизе.

Если хочешь поддержать автора, то подписывайся на патреон. С тобой была GoоdGirl, до скорого!