Музыка

Ляпис Трубецкой - "Железный". Фоторепортаж

9 1236

В апреле месяце мне удалось попасть к Ляписам на съемки клипа. Вот что рассказывает о нем Сергей Михалок:

Эту песню я написал ровно через 20 лет после одной реальной истории, которая со мной произошла. Я и мой друг Колт, один из первых минских панков, попали в реанимацию Минской больницы скорой помощи после передозировки джеффом – очень популярным в начале 90-х самопальным наркотиком. Мы оба больше суток находились в состоянии клинической смерти, а потом попали в спецучреждение для наркоманов, где повстречались со многими людьми “наркотической системы”. С теми, кто колется уже лет 25, у кого куча отсидок и т.д.
И вот после всех этих встреч мы вышли на свободу и больше никогда – ни я, ни Колт – не употребляли никаких наркотиков внутривенно. За три недели у нас полностью поменялось мировоззрение. До этого мы жили под лозунгом “No Future” и стремились попробовать в этой жизни все, а выйдя из больницы, как это ни банально звучит, попытались заняться делом. Я через 2 недели поступил в институт, у Колта тоже жизнь сложилась – он сейчас работает репортером-оператором, часто снимает в горячих точках, на Болотной вот снимал.
То есть песня “Железный” – это, конечно, метафора, но она имеет реальные корни. Много моих друзей умерло от наркотиков, многие стали системными наркоманами. А я научился ценить жизнь. То, что я живу, это уже чудо. Я ведь много раз был на волосок от смерти и после этого случая: алкоголь, поножовщина, криминал 90-х. Лично мне выбраться помог спорт. Я полностью сжег себя старого, распрощался со своей прошлой жизнью – творческой и не только. Чтобы возродиться заново, нужно сгореть дотла, как Феникс.

Съемочная группа:

Место режиссера Александра Стеколенко. Обратите внимание на груду хлама справа. Съемочной группе пришлось изрядно потрудиться, чтобы подготовить помещение для съемки.

Знакомьтесь, это оператор Елена Чеховская.

А это режиссер Александр Стеколенко. Вместе они сняли такие клипы как "Я верю", "Принцесса", "Не быць скотам" и "Путинарода".

А вы думали наезды и отъезды камеры - это так просто?

Перерыв.

Назовем этот кадр "Сергей Михалок работает за еду".

Посмотрите на этого парня с карандашом за ухом. У него удивительная профессия. Он фокусник. В смысле, он отвечает за то, чтобы картинка была в фокусе. Карандашом он помечает на диске крайние фазы движения камеры, чтобы потом легче было наводиться.

Шоке!

Творческий процесс!

Слово Александру Стеколенко:
В этом клипе мы принципиально ставили перед собой задачу показать группу без масок. Без грима, без спецэффектов, без художественного света, в той одежде, в которой они ходят по улице, играют концерты. Показать голый витальный драйв группы "Ляпис Трубецкой – это практически все, чего мы хотели добиться. Мы поставили концертный аппарат в огромном ангаре, группа играла песню "Железный", а мы снимали – и так 7 часов подряд!
Вторая линия клипа – Михалок-боксер – тоже не постановочная. Михалок в ней играет Михалка, мы просто сняли обычный комплекс упражнений, который он использует на тренировках. Единственный образ в этом клипе – это старые газеты. Честно признаюсь, это парафраз одного старого советского сериала, в котором герой Сергея Шакурова в своей теплушке лупил по газетам, чтобы стать сильнее.
Для меня этот "бой с газетами" – символ расставания человека со своим прошлым, причем не мягкого расставания, а резкого, агрессивного – что, как все знают, и произошло с Михалком. Что касается горящей головы в финале, единственного отступления от реалистического стиля этого клипа, то это для меня – символ внутренней революции.

Денис Стурченко был очень невыспавшимся. В перерывах между дублями, пока все общались, он отправлялся в верхнюю тундру.

Побыть наедине с самими собой - непростая задача, когда вокруг 30 человек заняты съемкой твоего клипа.

Прямо посередине съемочного процесса Денису Стурченко привезли новую гитару! Съемки стали, и все сбежались разглядывать новое приобретение.

Денис попросил зафигачить ему лук с гитарой. Я предложил снять бирку с грифа. На что услышал: "Ты что, это же самое ценное в кадре!"

У режиссера и оператора очень доверительные отношения.

Внезапно на съемочной площадке появилась стремянка!

Которая позволила снять мне несколько верхних планов.

Лук для Паши и Дениса.

Лена разминается после камеры.

Шушушу.

Вне мирских забот.

Ребята, работая на камеру, натурально звереют.

Перерыв.

Очередная попытка уедениться.

Просмотр отснятого материала.

Показательные кадры. Звукорежиссер Александр Ляшкевич в начале съемочного процесса и спустя 5 часов.

Конкурирующая фирма ;)

После съемок в ангаре мы погрузились на машины и переехали на новое место съемки. С нами остался Сергей Михалок, а остальные ребята из группы отправились домой в Минск.

Свежая китайская пресса :)

Съемки происходили в спортивном клубе. Режиссер с командой расположились на берегу живописного бассейна.

Оператор Лена Чеховская прикидывает, как будет выглядеть кадр с лентами.
Порадовал Сергей Михалок, задавший вопрос: "Ребята, а куртку мне теперь как снять?"

Ближе к часу ночи перебрались на боксерский ринг. Съемка началась в десять утра.

Александр Стеколенко за работой.

В половину второго ночи я попрощался со съемочной группой и отправился домой, чтобы немного поспать перед работой. А ребята продолжили снимать.