В Москве приступают к строительству правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Планируется, что за полгода 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс „Herrenknecht S-771“, названный строителями „Любовь“, возведет порядка 1300 метров тоннеля», — уточнил он.
Хуснуллин отметил, что строительство будет вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района «Лефортово», а также под существующей нежилой застройкой (складские и производственные помещения, магазины и торговые павильоны).
При этом, утверждает заместитель столичного мэра, геологические и гидрогеологические условия по трассе правого перегонного тоннеля весьма сложные: водонасыщенные несвязные грунты, супеси, суглинки, глины, разрушенные обводненные известняки. А на северо-восточного участке ТПК, говорит Хуснуллин, трасса тоннелей пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги.
Заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев рассказал, что на северо-восточном участке ТПК запланировано также строительство трех транспортно-пересадочных узлов.
По его словам, транспортно-пересадочный узел «Лефортово» будет иметь районное значение: он объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом.
«Транспортно-пересадочные узлы — это распространенный элемент в мировом градостроительстве, который позволяет не только удобно связать различные виды транспорта, но и повысить деловую и общественную активность в местах своего расположения. Так, проектом ТПУ „Лефортово“ предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра „Спутник“, а в проекте ТПУ „Электрозаводская“ запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона», — подчеркнул Суниев.
Как ранее заявлял Марат Хуснуллин, столичный метрострой занимает сегодня лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе — уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.
Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020—2021 годах.