Религия

Люди в черном — еврейский Вильямсбург. Фоторепортаж

58 606

Сегодня мы с Хохловичем не сговариваясь выдали два поста про два главных еврейских района Нью-Йорка. У него про Боро-парк, а у меня сейчас будет про Вильямсбург. Точнее про его еврейскую часть.

Внешне эта часть Бруклина почти ничем особенно не отличается от остального города. Такие же типичные старые нью-йоркские дома, такие же улицы, такие же машины на них. Но вот жители! Жители конечно совсем не похожи на тех нью-йоркцев, какими вы их себе представляете. В этой части Вильямсбурга живут преимущественно одни хасиды.

Хотя для взгляда новичка и выглядят хасиды непривычно и несколько чужеродно для Нью-Йорка, но они такая же неотъемлемая часть современного городского ландшафта, как например Вильямсбургский мост. Они живут здесь уже не одно поколение и со временем их становится только больше. В Вильямсбурге один из самых высоких показателей рождаемости по стране. В средней еврейской семье редко бывает меньше пяти-семи детей.

Еврейские мамы с колясками у магазина одежды.

Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. Это отражается на всем: на их религиозных воззрениях, на их образе жизни и даже на их одежде. Одежда которую они носят не меняла свой фасон наверное уже больше ста лет. Мужчины в не зависимости от температуры на улице всегда ходят в черных легких пальто, черных брюках и белых рубашках. Самое подходящие прозвище для них это "люди в черном".

Когда становится холодно сверху надевают еще одно теплое пальто или плащ.

Как вы думаете, как они одеваются когда идут на пляж? Это я в прошлом году снял. Надо ли говорить, что они не купаются и не загорают.

Есть те, кто ходят в высоких гольфах которые заправляют штаны.

Почему одни ходят в нормальных брюках, а другие в гольфах я так и не понял. Наверное есть какая-то зависимость. Все мужчины обязательно ходят с усами, бородой, и пейсами. Нигде не написано, что волосы на висках надо отращивать (по их заповедям нельзя лишь их там брить), но они решили, что этого мало, и поэтому старательно отращивают их с самого детства

Гольфы бывают белыми, отчего выглядят они еще забавнее. Это тоже прошлый год.

Мужской обувной магазин.

Магазин рубашек. Проблемы выбора цвета у местных закупщиков точно нет.

Все женщины, и даже молодые девушки, одеваются так, как в нормальном обществе давно не одеваются даже бабушки помнящие отца-императора. Самый ходовой цвет тут черный. Красный не носят совсем.

Модницы носят вещи с полосками и кофточки розового цвета. Но большинство все равно очень консервативны в выборе вещей. Если и надевают что-то не черное, то только поверх основной черной или белой одежды.

Это магазин женской одежды.

Магазин женской и детской одежды. В яркую одежду можно одевать только детей. Дети у них вообще идут отдельно строкой и для них сделаны исключения во многих правилах и запретах.

Еврейские замужние женщины либо носят платок закрывающий их волосы, либо парик - шайцел. Некоторые при этом еще и бреют голову. История с бритьем такая же, как и с пейсами. Это не заповедь а чрезмерное усердие.

На парик надевают небольшие скромные шляпки.

Почему-то заповеди ничего не говорят насчет кроссовок. Поэтому иногда можно встретить даму во всем правильном, но с кроссовками на ногах. Еще у них толстые чулки с обязательными стрелками.

Еще одно отличие еврейских районов в Нью-Йорке, это архитектура зданий. Сами дома в принципе ничем не отличаются, но есть одна деталь. Это наличие большого балкона. Он нужен совсем не для того, для чего мы привыкли его использовать. Балкон реально нужен хасидам один раз в год, но нужен очень. Иначе придется идти спаь на улицу.

Естественно, что никто в Нью-Йорке изначально не строил здания с большими балконами. Поэтому их пристраивают. Причем пристраивают даже там, где кажется, что пристроить их невозможно.

Это порождает оригинальные архитектурные формы.

А вкупе с обязательными решетками на окнах делает дома внешне похожими на тюрьмы.

Только тут в Нью-Йорке можно удивить браунстоун с пристроенным балконом.

Для чего нужны решетки я покажу ниже. Я сам до сегодняшнего дня не догадывался о таком их назначении.

Про балконы и обычные старые дома я вообще молчу.

Улица Вильямсбурга.

Задний двор тоже с балконами.

А вот зачем оказывается решетки на окнах. Я был несколько в шоке когда это увидел.

В еврейской семье работает мужчина, а женщина сидит с детьми и рожает новых. Когда дети вырастают, то жена тоже идет работать. Самой распространенной профессией у них является профессия учительницы. Это по моим наблюдениям, не факт, что так у всех. Возможно, что многие так и продолжают сидеть с детьми а потом и с внуками.

Многие хасиды официально живут за чертой бедности. Но это и не удивительно, при семи-то детях. При этом многие из них нормально зарабатывают, содержат семью и дом, но совершенно не гнушаются получать помощь от государства.

У ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев все свое: еда, магазины, медицина, служба скорой помощи, служба охраны правопорядка, детские сады, школы и другие учебные заведения, городской транспорт, дома престарелых, система социальной помощи и многое многое другое. Они умудрились не только сохранить на протяжении многих веков свою религию и мировоззрение, но и создать в рамках его в современном мегаполисе целую систему функционирующую вне зависимости от городских служб. Тут можно много рассказывать. Дальше из того, что снял в эту прогулку. 31. Школьный автобус. Детей возят на специальных школьных автобусах в специальные еврейские частные школы. К вопросу образования подходят очень серьезно. Оно платное, но те, кто не может его оплатить получают пособие от общины. Своя система образования важный фактор позволяющий сохранить еврейские ценности и учения и не дать детям растворится в ценностях и соблазнах окружающего их мира.

Водитель такого школьного автобуса.

Дети. Их возят раздельно. Девочки в одном автобусе, мальчики в другом.

Еврейская школа. Находится в здании бывшей обычной школы.

Тут очень к месту пришась архитектура здания с раздельными входами для мальчиков и девочек. Так когда-то учили в американской Америке, и теперь учат в еврейской.

Местный кар-сервис (такси) с соответствующим названием.

Водители в этой компании тоже евреи, но говорящие с нами на одном языке. Полагаю, что в субботу лучше обращаться в другую фирму :)

Городской автобус маршрута B-110 курсирующий между двумя еврейскими районами Боро-парк и Вильямсбург. С ним была связана скандальная история о которой я писал. Могу лично подтвердить, что с тех пор совершенно ничего не изменилось.

Реклама на автобусе.

Социальный транспорт. Практически все еврейские службы построены на волонтерстве. Тут принято помогать другим людям.

Только тут на знаках можно встретить иврит.

Плакаты на столбах.

Супермаркет.

Доставка замороженной кошерной еды.

Самодельные плакаты на столбах. Скорее всего анонс предстоящего праздника.

С едой нельзя. Еда почему-то изображена в виде гамбургера и стакана с газировкой.

Какое-то явно христианское религиозное здание теперь используемое еврейской общиной.

Что-то недостроенно-заброшенное.

Кресла для покупателей в обувном магазине.

Специализируемся на бытовой технике работающей от 220 вольт.

Витрина ювелирного магазина.

Реклама кошерной водки на витрине местного ликеро-водочного магазина. Уж не знаю пьют ли хасиды водку, но кошерных вин в ассортименте этого магазина великое множество. Больше 100 различных наименованяий точно.

Реклама на здании.

Реклама магазина шляп.

Машина еврейского врача с мигалками.

Стенд перед книжным магазином.

Только здесь в Нью-Йорке улица может быть названа в честь раввина.

Распродажа полезнейших для здоровья пончиков.

Машина мясного магазина.

Ресторан приглашает в пятницу на шаботное меню. Про шабот у меня было тут.

Я бы не назвал еврейские районы особенно ухоженными. Им как-то пофигу на то, что происходит снаружи их дома. Из-за этого местный скверик выглядит так, что очень не характерно для Нью-Йорка. То же касается и их домов. Перед ними нет ухоженных газонов или цветников. Да и внутри все довольно своеобразно.

Магазин. Из него вышел еврей с пейсами и прочими атрибутами и на английском спросил откуда я. Я ответил, что из России, после этого он перешел на сносный русский и мы с ним обменялись парой дежурных фраз.

Ну и в завершении небольшое видео с улиц Вильямсбурга. Был не самый удачный час, поэтому на улице преимущественно одни женщины.