В РЖД предприняли собственное расследование причин столкновения поезда «Москва -Кишинев» с грузовым составом в районе подмосковного Наро-Фоминска днем 20 мая, когда с рельсов сошли два вагона грузового поезда, которые врезались в пассажирский поезд Москва-Кишинев. Тогда погибли шесть человек, еще 50 получили травмы различной степени тяжести.
«Грубое нарушение порядка проведения работ на путях», а конкретно — «нарушение запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути» названы главой РЖД Владимиром Якуниным основными причинами крушения, а «крайними» — «должностные лица дистанции Москва-Киев».
Тем временем следователи назначили «стрелочником» 41-летнего бригадира Московско-Киевской дистанции пути Александра Соколова, который «отвечал за проведение внеплановых ремонтных работ на перегоне Бекасово — Нара, не уведомив о них машинистов поездов, следовавших по этому участку пути» — и отправили его за решетку.
А Ространснадзор 27 мая опубликовал своё техническое заключение о причинах железнодорожной катастрофы, в котором указывается, что авария произошла из-за «выброса пути (искривления и деформации рельсов из-за нагрева или охлаждения)», сообщает РБК.