Как рассказал агентству заместитель директора международного сотрудничества и протокола — пресс-секретарь Госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов, журналисты опубликовали комментарии, которые авиадиспетчеры не давали. Согласно ним диспетчеры Дмитрий Филенко и Роман Бабуров якобы допустили 6 сентября во Внуково критическое сближение двух «Боингов», за что были отстранены от работы на время расследования.
Однако, как уже писал «Ридус», никакой критической ситуации в аэропорту Внуково в тот день не случилось. По словам специалистов, опасность катастрофы не могла сложиться даже теоретически: «Описанная ситуация — в теории — это нарушение интервала, но сблизиться воздушным судам на опасное расстояние не позволила бы TCAS, бортовая система предупреждения столкновения, которой оборудованы самолеты, да, и у пилотов есть глаза, потому еще раз стоит повторить, описанная ситуация невозможна».
По словам Николая Ивашова, который имеет на руках объяснительные записки указанных диспетчеров, ни один из них никаких комментариев СМИ не давал. «Вся озвученная информация — выдумка», — подчеркнул Ивашов. По его словам, журналист действительно связывалась с диспетчерами, причем представилась она по имени «Мадонна», но беседовать с ней не стали. Однако далее статья все равно вышла, основанная, видимо, на каких-то слухах, ведь единственная правда в этой новости в том, что диспетчеры действительно был освобождены от следующей смены.
В смену после авиасобытия диспетчеров не ставили, но только потому, что у них был стресс, им надо было отдохнуть, им была назначена тренажерная подготовка и практическая тренировка, — подчеркнул Ивашов. — В данный момент они продолжают исполнять обязанности в обычном режиме.Напомним, ранее была озвучена информация о едва не случившейся авиакатастрофе. По данным СМИ, расстояние между двумя «Боингами» в критический момент составляло чуть больше четырех километров — воздушные суда могли «сесть» друг на друга. А диспетчер аэропорта якобы предотвратил трагедию.