Историк, видеоблогер Евгений Понасенков резко раскритиковал предложение главы Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, который предложил сократить курс истории Европы в школах.
В разговоре с «Ридусом» Понасенков заявил, что вклад в развитие современной цивилизации тех регионов, которые перечислил Чубарьян, а именно Африки, Азии и Латинской Америки, не настолько велик, чтобы дополнительно нагружать школьников и студентов этой информацией.
«Считаю, что это абсолютно катастрофическое для науки и образования решение, потому что оно перечеркивает достижения ученых за последние, как минимум, 500 лет. Мы искусственно подменяем понятия, изничтожаем суть и самое важное в биологии и математике исторических процессов», — подчеркнул Понасенков.По словам собеседника «Ридуса», ученые РАН продемонстрировали абсолютно антинаучный подход, предлагая сократить курс истории Европы в школе.
«Если вы проведете такой научный эксперимент: из истории полностью изъять европейцев, то вы останетесь в лачуге на земле. У вас не будет одежды, водопровода, сантехники — ничего. Если в качестве эксперимента устраните из истории африканцев и азиатов, у вас останется абсолютно все, что есть сейчас: электричество, автомобили, самолеты, Интернет», — заявил «Ридусу» Евгений Понасенков.Этот эксперимент демонстрирует степень весомости регионов в мировой истории, считает специалист.
Историк Евгений Понасенков
Понасенков считает, что предложение руководителя Института всеобщей истории РАН будет воплощено в жизнь. Он сослался на некую инсайдерскую информацию о том, что это не инициатива отдельных ученых, а заказ министерства образования, который «идет на поводу у самых ужасных левацких веяний запада».
Ранее учитель истории и обществознания Алексей Вовк в беседе с «Ридусом» сообщил, что курс истории Европы в школе можно было бы сократить, если убрать из него религиозные войны во Франции и революцию в Англии.