О желании Баварского правительства переиздать «борьбу» Гитлера с академическими комментариями «Ридус» писал и в середине марта, и в начале декабря. И вот, время пришло. «Майн Кампф» вернулась на полки немецких книжных магазинов. Стоит отметить, что триумфальным это возвращение пока не назовешь.
По данным корреспондента ВВС Дэмиена МакГинесса, многие книжные лавки отказались продавать скандально известный труд. Те же продавцы, кто отважился на этот шаг, не выставляют ее в витринах. В самом большом книжном магазине Берлина — Дуссманне — есть всего одна копия, стоящая в шкафу в историческом отделе. Впрочем, книгу Гитлера там можно купить под заказ. Возможно, на Гитлере решат «раскрутиться» мелкие продавцы, для которых плохого пиара не бывает. Тем не менее, несмотря на отсутствие рекламной кампании и довольно скромный тираж, публикация «Моей борьбы» вызывает довольно серьезный ажиотаж в немецком обществе. Разумеется, дело — в миграционной политике.
В 1945 году после поражения Германии во Второй Мировой войне немецкую конституцию серьезно отредактировали, очистив от Гитлеровских вкраплений. Так, в ней появилась статься 16а, гласящая, что любой человек, подвергающийся на родине политическому преследованию, может получить убежище в Германии. Именно по этой причине канцлер Ангела Меркель не может пойти на шаг, к которому ее призывают политические оппоненты: закрыть границы для беженцев. По словам Меркель, это требует изменения конституции.
Между тем, новогодние события в Кельне, по словам многих немецких журналистов, «могут вызвать дух нацизма». Подонки, насиловавшие и грабившие женщин в новогоднюю ночь, «имеют арабское или северо-африканское происхождение». С точки зрения ультра-правых, это — идеальный повод для разжигания ксенофобии с помощью старого нацистского тропа (риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи, прим. «Ридус»): чистокровных немок насилуют чужестранцы. В тридцатых годах прошлого столетия в качестве «грязных иностранцев» нацисты выбрали себе евреев. Сегодня ими для неонацистов являются мусульмане. Невразумительные, вызывающие у нормального человека лишь хохот, речи Гитлера могут упасть на благодатную почву, несмотря на все академические комментарии к изданию. У старшего поколения немцев чувство вины за преступления нацистов крепко сидит в крови. Молодые же люди, родившиеся спустя много лет после смерти Гитлера, считают это самое чувство вины чем-то чудаковатым и странным: они-то уж точно не виноваты в прегрешениях предков.
Именно на это и упирали противники новой публикации «Борьбы», однако немецкие власти посчитали, что запрет нового издания будет контр-продуктивным. Логика их рассуждений проста: запрет «Майн Кампфа» придает книге мистический налет, ведь всем известно, какой именно плод сладок. Поэтому, власти и решили уничтожить миф с помощью нового издания, чтобы все желающие могли прочитать этот откровенной слабый, запутанный и невразумительный текст с комментариями ученых.
Насколько это издание оправдает себя, покажет время. «Ридус» отследит реакцию еврейских общин на появление книги с портретом Гитлера в немецких магазинах.