Одной из причин крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье в 2018 году стали ошибочные действия экипажа, следует из окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
По мнению экспертов МАК, трагедии также способствовала спешка экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытка «нагнать время». Кроме того, пилоты не стали прогревать приемники воздушного давления перед полетом.
Вместе с тем в отчете указывается на сильное «психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости». В итоге командир самолета попал под влияние «туннельного эффекта», отмечает ФАН.
Сотрудники МАК полагают, что сотрудники авиакомпании систематически не вносили в бортовой журнал выявленные в полете отказы техники, передает агентство.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из Москвы в город Орск Оренбургской области разбился 11 февраля 2018 года. Катастрофа произошла через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. В результате трагедии погибли 65 пассажиров, включая трех детей, и шесть членов экипажа.
Расшифровка записей речевого самописца разбившегося под Москвой Ан-148 показала, что после взлета и до самого момента падения пилоты самолета ругались из-за показаний приборов и не сумели справиться с нештатной ситуацией. В момент столкновения, по данным резервного модуля воздушных параметров, скорость равнялась 800 километрам в час, тогда как экипаж ошибочно полагал, что она была в несколько раз ниже.